Главная >> Самые-самые. Лучшие автомобили >> Jaguar XK

Jaguar XK

Jaguar XK

Зрительно новый XK является более агрессивным и спортивным, чем модель, которую он сменяет. Он может быть назван основателем классического канона будущих спорт-каров, сохранив, в то же время, традиционные для бренда Jaguar элегантность и изысканность. Автомобиль имеет классический, низко сидящий профиль, длинный капот, большой угол наклона ветрового и заднего стекол, колеса, выступающие в уровень колесных арок, и минимальные свесы. Новый стилевой признак Jaguar – вентиляционные отверстия в виде «жаберных» щелей на передних крыльях. Ностальгические воспоминания о модели E-type навевают выразительная овальная решетка радиатора, мощный округлый выступ на капоте и практичная откидывающаяся задняя дверь. Широкие оптические блоки передних фар и задних фонарей, а также уверенная посадка однозначно относят новый XK к автомобилям 21 века.

Интерьер салона также отличает наличие чистых, простых и современных линий. Он поражает высоким качеством материалов и их обработкой. Например, великолепно выделанная кожаная обивка сидений великолепно контрастирует с элементами отделки, выполненной из современных материалов, и металлическими вставками. Удобное расположение органов управления отражает спортивный дух автомобиля, а сиденья имеют удобную и эргономичную форму, принимающую очертания человеческого тела. Их низкая посадка создает у водителя устойчивое ощущение нахождения в кабине истребителя. Удлиненная колесная база, более широкая колея и высокая крыша обеспечивают новому четырехместному XK более просторный салон по сравнению с предшествующей моделью. Это новое флагманское купе действительно обладает лучшими в классе показателями по размерам зоны для ног и ширине салона на уровне плеч пассажиров. Пространство над головой увеличилось на целых 20 мм по сравнению с аналогичным показателем предыдущей модели купе Jaguar XK.

Аскетичный дизайн панели приборов подчеркивается двумя выступающими круглыми циферблатами спидометра и тахометра, расположенными по обеим сторонам цветного дисплея с высоким разрешением, который изготавливается на базе тонкопленочных транзисторов с использованием высоких технологий. Экран дисплея поделен на четыре зоны, отображающие важную информацию о режиме работы и состоянии основных систем автомобиля: индекс выбранной передачи, показатели работы круиз-контроля, предупреждения о падении давления воздуха в шинах и информационные сообщения навигационной системы (в зависимости от рынка). Расположенный в центре панели управления семидюймовый сенсорный экран позволяет легко выбрать настройки системы климат-контроля, аудио- и навигационной систем и мобильного телефона.

Особое место в списке передовых и удобных для пользователя технологий нового XK занимает система Jaguar Smart Key, которая позволяет запустить двигатель одним нажатием кнопки без обязательного поворота ключа. Дополнительной функцией системы является автоматическое открывание дверей без помощи ключа или пульта дистанционного управления. Специальный пульт системы Jaguar Smart Key может просто лежать в кармане одежды или сумке владельца.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

Первые автомобили новой модели Jaguar XK будут оснащаться знаменитыми V-образными безнаддувными восьмицилиндровыми двигателями с рабочим объемом 4,2 литра и мощностью 300 л.с. по SAE (298 л.с. по стандарту EEC).

В основе конструкции этих легких и компактных двигателей лежит силовая установка модели XJ последнего поколения. Сам двигатель был в значительной степени усовершенствован по сравнению с агрегатом, устанавливавшемся на предыдущей модели XK, и оснащен новой системой впрыскивания топлива. По уровню вредных выбросов он удовлетворяет стандарту Euro 4 и более жестким нормам, принятым в США.

Двигатель развивает максимальный крутящий момент в 411 Нм (по стандарту EEC) при 4100 мин-1и обладает практически «горизонтальной» характеристикой крутящего момента, что очень важно для обеспечения автомобилю высоких динамических качеств. Величина крутящего момента остается постоянной и достигает около 85 % в диапазоне частот вращения от 2000 до 6000 мин-. При этом сохраняется отличная топливная экономичность и низкий уровень вредных веществ – содержание CO2 в отработавших газах упало на целых 6%.

Максимальная скорость нового купе XK, оснащенного 4,2-литровой V-образной восьмеркой, принудительно ограничивается автоматикой на уровне 155 миль в час (249,44 км в час). Разгон с места до 60 миль в час занимает всего 5,9 секунд, а дроссельная заслонка с мгновенной реакцией обеспечивает высокую гибкость характеристик во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов. Уменьшение массы позволяет автомобилю с безнаддувным двигателем покрыть четверть мили за 14,4 секунды. Данный показатель отстает от рекорда предшествующей модели XKR, оснащенной 4,2-литровым двигателем с нагнетателем, менее чем на полсекунды.

XK стал первым автомобилем Jaguar, на котором клавиши управления шестиступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач вынесены на рулевое колесо. Использование этих клавиш упрощает выбор нужной передачи вручную, а функция автоматического прикрытия электроприводной дроссельной заслонки при понижении передач значительно увеличивает скорость процесса переключения передач как в автоматическом режиме Drive, так и вручную, в режиме Sport. Благодаря данной системе управления крутящим моментом время переключения передач сокращается, а момент включения передачи более точно соответствует режиму работы двигателя. Все это происходит независимо от того, какой режим работы коробки передач был выбран водителем.

 



      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005