Главная >> Самые-самые. Лучшие автомобили >> Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911
Porsche 911 дебютировал во Франкфурте'63, а производство началось следующей осенью. Идеологически модель повторяла первенца марки, но не более того. Двигатель по-прежнему располагался сзади вне базы, имел воздушное охлаждение и оппозитную схему расположения цилиндров, иногда называемую «boxer», — цилиндры находятся друг против друга, как боксеры на ринге. Но теперь мотор был 6-цилиндровым, с двумя кулачковыми распредвалами в головках, 6-ю карбюраторами Solex, очень жестким коленчатым валом, «сухим» картером и развивал при 1991 см3 130 л.с. при 6100 м-1, что позволяло достичь 210 км/ч. Автомобиль оснащался 4- или 5-ступенчатой КПП, передней подвеской типа McPherson и торсионной задней, всеми дисковыми тормозами и реечным рулевым управлением. Вообще-то, выбранной компоновочной схеме присущи такие недостатки, как неважная курсовая устойчивость, склонность к заносу, чувствительность к боковому ветру. Однако инженеры Porsche доказали, что эти минусы отнюдь не органические, и единственной серьезной проблемой был выматывающий душу шум двигателя на скорости свыше 160 км/ч.


Из-за подскочившей цены многим поклонникам марка показалась дороговатой, поэтому в 1965 г. в Цюффенхаузене подготовили модификацию «912» с 4-цилиндровым 1,6-литровым двигателем. Однако вскоре спрос стал превышать предложение, которое, правда, расширялось. В 65-м началось производство кабриолета Targa со съемной жесткой секцией крыши над сиденьями, дугой безопасности и огромным панорамным задним стеклом. Идея очень скоро получила широкое распространение, а едва ли не первыми «собезъяничали» американцы, представив аналогичную версию Chevrolet Corvette. Еще через год двигатель стал 160-сильным, а модификация 911 S 1970 г. развивала уже 190 л.с. при 2195 см3 рабочего объема. Кроме того, на 47 мм увеличилась база, что позитивно сказалось на управляемости и уровне комфорта. Кстати, по уровню комфорта автомобиль превосходили разве что американские купе и Datsun 240 Z.

На конец 60-х годов приходится и начало триумфального шествия марки по автодромам мира. Кое-какие успехи были и раньше, «356-й» выигрывал в своем классе в Ле Мане, а в 1962 г. Дан Генри даже завоевал на болиде Формулы 1 Большой приз Франции, но по большому счету это были эпизоды. Настоящая слава пришла в 1968 г., когда Porsche S-2,2 сначала занял первые два места в ралли Монте-Карло, а затем и победил в общем зачете первенства Европы. И в дальнейшем побед было больше, чем поражений, и «911-й» во всех своих ипостасях превратился сначала в национальное достояние, а затем и в автомобильную икону вселенского масштаба. Впрочем, эта тема выходит за рамки «отчетного» десятилетия, однако одну модификацию упомянуть необходимо, тем более, что и задумывалась она в соответствующие сроки. Речь идет о Porsche 911 Carrera RS с 2,7-литровым двигателем мощностью 210 л.с. с электронным впрыском топлива. Во-первых, это был самый быстрый немецкий автомобиль, максимальная скорость достигала 245 км/ч, а во-вторых, его заднее антикрыло, почему-то прозванное «утиный хвост», послужило мощным катализатором повального увлечения аэродинамическими приспособлениями.


В 1996 г. в Цюффинхаузене торжественно отпраздновали выпуск миллионного автомобиля — для производителя GT число астрономическое. Премьер-министр земли Баден-Вюртемберг получил ключи от предназначенной для дорожной полиции машины из рук 86-летнего Ферри Порше — само собой, это была «911-я». Всего же легендарных купе сделано около 450 000 штук, причем 80% из них на ходу — подобным показателем очень горд Rolls-Royce с его мизерным тиражом. По-моему, тут комментарии излишни.

 



      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005