Главная >> Производители автомобилей >> Ford

Производитель автомобилей Ford:

В 1999 году деятельность концерна Ford Motor успешно развивалась по всем направлениям. По мнению аналитиков, Ford гарантированно останется "на плаву" в XXI веке и войдет в число лидеров будущей "пятерки" мировых автомонополистов. В 2000 году концерн Ford купил у BMW внедорожное отделение LandRover, а также выиграл конкурс на приобретение контрольного пакета акций Daewoo Motors.

Самыми маленькими среди серийных легковых автомобилей марки Ford остаются трехдверные хэтчбеки Ka (класс А), созданные на базе модели Fiesta (класс В) и производимые в Испании и Бразилии. На базе Ka был создан электромобиль e-Ka. Запаса электроэнергии 280-килограмового Li-Ion аккумулятора хватает на 200 км пробега при скорости 80 км/ч.

На базе Fiesta (осенью 1999 года прошедшей уже четвертый рестайлинг) созданы седан Ikon (для Индии) и спортивное купе Puma. Подвеска Ikon адаптирована к местным дорожным условиям, 1,6-литровый двигатель семейства Rocam рассчитан на низкокачественный бензин (позже будет дизель 1,8 л). Ikon укладывается в тенденцию создания для стран третьего мира дешевых малогабаритных седанов на базе европейских хэтчбеков класса В. Дизайн лидера на рынке компактных европейских купе Puma выполнен в едином с моделью Ka геометрическом стиле (дуги и прямые линии), для улучшения управляемости доработана подвеска. В марте 99-го появилась спортивная версия Puma ST160 с форсированным до 160 л.с. мотором Zetec и дифференциалом повышенного трения. В Европе и Латинской Америке широко известны коммерческие версии Fiesta - фургон Fiesta Van, удлиненные фургонеты и комби Fiesta Courier и пикап Courier. Их оснащают 1,25- и 1,6-литровыми двигателями Zetec, а также 1,8-литровым дизелем. На европейскую Fiesta кроме 5-ступенчатой КП ставят также бесступенчатую трансмиссию CVT. В Австралии и странах Тихоокеанского региона продают маленькие седан и хэтчбек Festiva, представляющие собой корейские KIA Avella с автоматической 4-ступенчатой КП.

Модельный ряд американского отделения Ford открывает Escort с кузовами седан и универсал, а также купе ZX2 на его базе. Производство этих субкомпактных моделей с 2,0-литровым 16-клапанным 132-сильным двигателем Zetec перенесено в Мексику. В стандартную комплектацию Escort входят механическая 5-ступенчатая КП, АБС и передние подушки безопасности. За дополнительную плату устанавливают более "жесткую" спортивную подвеску (на ZX2) или 4-ступенчатый "автомат". Сейчас его вытесняет новый Focus - победитель конкурсов "Автомобиль года" в Европе и Америке. Спроектированный целиком на компьютере Focus поразил жюри Старого и Нового Света сочетанием отличной управляемости (благодаря задней эластокинематической подвеске) и выразительной внешности в стиле New Edge с практичностью и доступностью. В США Focus с кузовами седан и универсал предлагают с тем же двигателем Zetec, что и на Escort. Производство европейского Focus взамен Escort развернут в Южной Америке и даже в России. "Старину" Escort (CE 14-series) и развозной фургон Express на его базе еще собирают в Аргентине и других странах.

На Тайване с лета 1999 года начаты продажи хэтчбека Tierralife и седана Tierra, представляющих собой Mazda 323 генерации BG5. В Австралии и ЮАР их продают как Laser, в странах Индокитая и Океании - Meteor, Traser и Liata. Старые седаны Mazda 323 (тип BG3 1994 года) реализуют как Vivid и Laser Lynx. В ЮАР на предприятии SAMCOR продолжается выпуск хэтчбеков Tonic (Mazda 323 BF-тип 1985 года) c 1,3- и 1,6-литровыми двигателями и унифицированных с ними по двигателям и оперению 0,5-тонных пикапов Bantam.

Компактный седан Contour идентичен европейскому Mondeo. Осенью 2000 года появился новый Mondeo. На него устанавливают новейшие бензиновые и дизельные "четверки", а также 2,5-литровый V6 Duratec. Производить модель будут на бельгийском заводе Ford в Генке. Кузов, выполненный в фирменном стиле, стал просторнее и вместе с тем жестче на кручение. А пока в странах Юго-Восточной Азии и на Тайване наряду с Mondeo поступила в продажу модернизированная версия старого Mondeo - Ford М2000 с 2,0-литровым мотором.

Удачное среднеразмерное купе Cougar, спроектированное на платформе Mondeo, отличает хорошо сбалансированная подвеска, сочетающая превосходную управляемость с высокой комфортабельностью. Вот почему эта модель, оснащенная двигателями Zetec и Duratec, предложена на американском и европейском рынках с минимальной адаптацией под их требования.

Самой популярной моделью Ford на североамериканском рынке остаются обновленные в 99-м седаны и универсалы Taurus. Эти солидные по европейским меркам переднеприводные автомобили с 3,0-литровыми двигателями V6 в версии Duratec, развивающими 200 л.с., "усреднили": дизайн и отделка салона отвечают вкусам "среднестатистического американца". На Тайване и в странах Юго-Восточной Азии Taurus продают как Sable, лишь заменив шильдик Mercury на Ford.

Для специфического рынка Австралии Ford производит оригинальные модели серии AU-II - Falcon и Fairmont, различающиеся между собой элементами дизайна и отделкой салона. Базовым двигателем для этих 4,9-метровых седанов и универсалов остается 4,0-литровая рядная "шестерка" в различных модификациях от 213 до 234 л.с. (спортивные версии XR и Tickford FTE-серии). Машины укомплектованы 4-ступенчатым "автоматом" и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. В 1999 году дебютировали комфортабельные 5,1-метровые LTD и Fairlane Ghia. Особенности этих седанов - независимые подвески на подрамниках и богатая отделка салона натуральной кожей, высококачественной шерстяной тканью и ценными породами дерева.

Самый большой легковой Ford в США - традиционный заднеприводный Crown Victoria собирают в Канаде (длина 5,38 м, снаряженная масса 1715 кг). Двигатель рамного седана 4,6-литровый V8 работает не только на бензине, но и на природном газе (версия V8 Taxi). Grown Victoria, популярный у пенсионеров, полицейских и таксистов, с появлением конкурента Chevrolet Impala постепенно сдает свои позиции на рынке.

Заднеприводное купе Mustang пользуется все большим спросом, отчасти связанным с его легендарным имиджем. Mustang с закрытым и открытым (Convertible) кузовами оснащают V-образными двигателями: 3,8-литровой "шестеркой" мощностью 190 л.с. или 4,6-литровой "восьмеркой", развивающей 260 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая и автоматическая. Задний мост оборудован противобуксовочной системой, необходимой при таком большом запасе мощности (снаряженная масса купе 1490 кг).

Учитывая моду на ностальгию по "золотым" 50-м, дизайнеры Ford создали на заднеприводной платформе LS1 (Lincoln LS V) кабриолет Thunderbird со съемным жестким верхом, экстерьер и интерьер которого выполнен в стиле модели 1957 года. С 2001 модельного года серийный T-bird оснастят 3,9-литровым 240-сильным V8 и более экономичным V6.

В сегменте мини-вэнов на европейском рынке компанию Ford представляет производимый в Португалии популярный 8-местный Galaxy (второе место по продажам в Европе), облик которого весной 2000 года стал соответствовать "фирменной линии" New Edge. Интерьер полностью переработан, а оснащение можно сравнить с седанами бизнес-класса. На Galaxy устанавливают 115-сильный турбодизель VW или 204-сильный бензиновый V6 Ford с механической 6-ступенчатой КП. В Северной Америке популярен мини-вэн Windstar. В результате рестайлинга в 1999 году изменено оперение, появились встроенные детские сиденья, вторая сдвижная боковая дверь с электроприводом.

С декабря 1999 года на Тайване и в Японии продают шестиместные 3,5-метровые заднеприводные мини-вэны и фургоны Ford P-RZ 1.3 Box с 1,0-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 66 л.с. (при 6500 мин-1), развивающим крутящий момент 78 Н·м при 3000 мин-1. Микроавтобусы, представляющие собой Suzuki Carry нового поколения, заменили мини-вэны и пикапы Ford Pronto. Клиренс в варианте с полным приводом составляет 175 мм.

Стандартный комплект оборудования включает AБС, ПБС, стереосистему и две подушки безопасности. К более крупным моделям относятся модели J80/J100 (полная масса 2,1-2,2 т), Econovan (до 2,5 т), Spectron (до 3,2 т) по лицензии Mazda Е-серии, а также кемпервэн Freda 4WD и Friendee 4WD (Mazda Bongo Friendee).

В классе полноразмерных вэнов и малотоннажных грузовиков для европейского и азиатского рынков Ford предлагает новый Transit грузоподъемностью 0,8-1,8 т. Переднеприводные Transit оснащают 2,0-литровыми, а заднеприводные - 2,4-литровыми турбодизелями семейства DuraTorq. Уровень пола в грузовом отсеке переднеприводной модели ниже на 100 мм в сравнении с заднеприводной. В перспективе появится 2,3-литровый бензиновый двигатель. В остальном модель вполне традиционна - механическая 5-ступенчатая КП и барабанные тормоза сзади; три варианта базы и высоты крыши. Производство старого Transit FT-серии к 2002 году будет повсеместно свернуто.

Полноразмерные американские вэны Econoline производят довольно давно (последнее поколение с 1992 года), поэтому у него большое количество модификаций. В серию входят 4 семейства: E-150, E-250, E-350 и E-450 грузоподъемностью от 0,6 до 1,97 т. Шасси унифицировано с пикапами серии F. На базе 7-, 8-, 12- и 15-местных микроавтобусов Club Wagon со сдвижными или распашными дверьми небольшие фирмы создают шикарные "передвижные офисы" и туристические караваны. Для Е-серии предусмотрены бензиновые V8 и V10 семейства Triton рабочим объемом от 4,2 до 5,4 л, мощностью 215-265 л.с. и "автоматы". С 2000 года в стандарт вошли две подушки безопасности и противоугонная система.

В начале 2000 года представлены 3- и 5-дверные SUV Escape, которые в Европе будут продавать как Maveric. Эти модели, производимые на заводе в Канзас-Сити в количестве 250 тысяч в год, идентичны моделям Mazda Tribute. У этого 4,4-метрового "паркетного" внедорожника несущий кузов, постоянный полный привод и независимая подвеска всех колес. Машину комплектуют либо 130-сильным мотором Zetec и 5-ступенчатой механической КП, либо V6 Duratec мощностью 200 л.с. с "автоматом". Версия для Европы получит еще и турбодизель.

В сегменте компактных SUV на североамериканском рынке первенствуют 3- и 5-дверный Explorer в задне- и полноприводной версиях. В 99-м его дизайн был полностью обновлен и теперь перекликается с полноразмерными моделями серии F. Этот рамный автомобиль стал безопаснее и динамичнее благодаря независимой подвеске и новому двигателю V6 или V8 от Expedition. На базе этой модели создан 2-кабинный пикап Explorer Sport Track 2001 модельного года с оригинальным кузовом из композитных материалов, показанный в начале 2000 года. С Explorer унифицированы новые компактные пикапы Ranger грузоподъемностью 550-750 кг. Модели оснащают 2,3-литровой бензиновой "четверкой", 3,0- и 4,0-литровыми V6. Унифицированный с Mazda Bounty/ Fighter старый Ranger R-серии, производство которого переведено в Бразилию, предлагают в 2-кабинных версиях (в США таких нет), а для Азии, Австралии, Африки и Европы в Таиланде выпускают его двойников F-100 и Courier R-серии с измененной облицовкой радиатора. Для США производят электрическую версию Ranger EV, зарядки Ni-MH аккумуляторов которой хватает на 130 км. В ЮАР продолжается выпуск Courier B-серии образца 1988 года (Mazda B2000). Explorer старого поколения U46/105, изготавливаемые только в Венесуэле, в 99-м пришли на смену трехдверным задне- и полноприводным универсалам Bronco.

Австралийские заднеприводные пикапы Ute и Falcon Ute (для экспорта Ranchero) грузоподъемностью до 1,0 т унифицированы с легковыми Falcon AU-II-серии. Все большим успехом пользуются спортивные версии с мощным двигателем и трансмиссией с блокируемым дифференциалом от спортивных седанов (XR6, XR8).

В США основу продаж составляют пикапы Ford F-серии: в 1999 году их было продано 0,86 млн экземпляров - почти на 1/3 больше, чем продажи ближайшего конкурента Chevrolet/GMC C/K-серии. Представлено три семейства: F-150, F-250 и F-350 грузоподъемностью 630-2910 кг. Существует и более "тяжелое" семейство Super Duty (PN131-платформа) с усиленными рамой и ходовой частью и большей грузоподъемностью - разновидность серии F. Передняя независимая подвеска типа Twin-I-Beam (поперечные двойные рычаги неравной длины) серии F обеспечивает комфортабельную езду, ведь машины этой серии идут в основном в личное пользование. Предложены 4 типа кабины (одно-, полутора- с 2 и 3 дверьми и двухкабинные) и 3 типа кузова: Flareside, Styleside и Dooley. Для любителей динамичной езды подготовлена версия SVT F-150 Lightning с турбонаддувным 360-сильным Triton V8, который развивает 223 км/ч и преодолевает барьер 100 км/ч за 5,8 с. В Бразилии с 2000 года на базе F-250 Super Duty выпускают короткобазные однотонные F-100, которые заменили старые F-450 1988 года, а также 0,5-тонные пикапы F-1000 и Camionetta (F-150 1992 года).

Значительная доля продаж в общем объеме приходится на большие внедорожники Expedition (7 и 8 мест, оперение от пикапов 4х4 серии F) и Excursion (7-10 мест, вместимость багажника 3 м3, распашная задняя дверь, оперение от пикапов F-250 Super Duty). Длина Expedition равна 5197 мм, а Excursion - 7355 мм (!). Обе модели существуют в задне- и полноприводных версиях. Задний мост в любом варианте оснащают блокировкой дифференциала, что делает этих гигантов с бензиновыми V-образными 8- и 10-цилиндровыми двигателями Triton (или дизелем Navistar) рабочим объемом от 4,6 до 6,8 л отличными тягачами для прицепов полной массой до 4,5 т. В 2001 году Ford предложит модификацию Excursion, двигатель которой работает на природном газе, одной заправки хватает на 400 км. В просторнейшем салоне - множество различных ящиков для вещей, подстаканников и прочих аксессуаров, столь милых сердцу американских потребителей. "Люксовые" модификации Eddie Bauer у Expedition и Limited у Excursion оборудованы индивидуальными креслами вместо общих диванов, отличными аудиосистемами с CD-проигрывателями. С 2000 года подушки безопасности, кондиционер, сложная противоугонная система и АБС входят в стандартную комплектацию.

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005