Главная >> Производители автомобилей >> Honda

Производитель автомобилей Honda:

В 1999 году Honda Motor вышла на II место среди японских производителей по объему производства, впервые обогнав Nissan. Объем продаж на североамериканском рынке достиг 1 076 893 автомобилей. В последнее время Honda предпринимает шаги, направленные на кооперацию с GM в области разработки новых бензиновых двигателей.


Производственная программа автомобильного отделения Honda (есть еще мотоциклетное) весьма обширна. C осени 1999 года начато серийное производство компактного гибридного хэтчбека Insight с алюминиевыми шасси и кузовом (Сх = 0,25). Его 3-цилиндровый двигатель работает совместно с электромотором, который питают Ni-Mn батареи. Весной 2000 года на машине установлен рекорд экономичности, зафиксированный в Книге рекордов Гиннес-cа, - 2,29 л/100 км (103 мили на галлоне бензина). Все модели Honda класса Q оснащают механическими 5-ступенчатыми КП или "автоматами", удобными в гигантских городских пробках. Кроме того, предусмотрены полноприводные варианты, а Vamos, например, оснащен межосевой вискомуфтой.


Более высокую ступень занимают модели длиной до 3,8 м (условно относящиеся к европейскому классу В), такие, как 3- и 5-дверный хэтчбек Logo (J-DX) и микровэн Capa. Первый оснащен 1,3-литровым двигателем и механической 5-ступенчатой или автоматической 3-ступенчатой КП либо бесступенчатым клиноременным вариатором CVT. Особенно хорош Logo в спортивной версии с улучшенной управляемостью благодаря более жестко настроенной подвеске. На микровэн Capa устанавливают 1,5-литровый 98-сильный двигатель и CVT. Высокий салон достаточно просторен для четырех человек и объемистого багажа.


Дебютировавший на японском рынке еще в 1996 году 4-дверный мини-вэн S-MX со строгой функциональной внешностью и классической компоновкой стал настоящим бестселлером. При длине 3,95 м в его четырехместном салоне пассажиры размещаются с таким же удобством, как и в автомобиле среднего класса.


Самой известной моделью Honda во всем мире по-прежнему остается семейство Civic. В странах Азии до сих пор популярен седан City, представляющий собой усовершенствованную модель V поколения (тип EG4). VI поколение этих "прилизанных и глазастых" переднеприводных хэтчбеков, седанов и универсалов (Aerodeck) с многорычажными подвесками производят в Северной Америке, Англии и Южной Африке. Модель оснащают 1,4-, 1,5-, 1,6- и бензиновыми 1,8-литровыми двигателями с изменяемыми фазами газораспределения мощностью от 75 до 169 л.с. и 2,0-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском мощностью 86 л.с. Кроме механических и автоматических КП на Civic устанавливают также бесступенчатый вариатор CVT. Осенью 2000 года дебютировали унифицированные по внешности 3- и 5-дверные хэтчбеки и седан VII поколения этой модели (для внутреннего рынка Ballade) с современной оптикой и укороченным капотом. Позже появится более крупное 2-дверное купе с форсированным мотором от Type R, спроектированное американскими дизайнерами. Новый Civic оснастят электроусилителем руля и динамичными бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4-2,0 л.


Для рынка Японии на удлиненном шасси Civic VI выпускают шикарно отделанный седан Domani (аналогичный Civic Ferio) и универсал Partner. Orthia - вершина ряда Civic. На полноприводные универсалы по заказу ставят демультипликатор. Традиционная модель в гамме Honda - переработанное в 1997 году купе-тарга CR-X, известное также как Del Sol. Модель со съемной крышей и 4-ступенчатым "автоматом" базируется на шасси Civic.


Большим успехом на североамериканском рынке пользуется Accord, относящийся к среднему классу (в США - Family car). Он настолько популярен, что, помимо Японии (Torneo), его собирают в Азии, Океании, Америке и Европе. Естественно, что модели для каждого из этих регионов отличаются внешне и по конструкции: английскую версию, например, оснащают 1,6- и 2,2-литровыми "четверками", а американскую - 3,0-литровой V6. Все двигатели оборудованы знаменитой "хондовской" системой VTEC с изменяемыми фазами газораспределения, позволяющей получить резкое ускорение на высоких оборотах при достаточной тяге на средних. Многорычажная подвеска универсалов Accord Aerodeck, как и у седанов, обеспечивает хорошую управляемость, несмотря на утяжеленный объемистым (до 733 л) багажником задок с сильно скошенным задним стеклом. В США производят Accord Coupe с клиновидным силуэтом и мощным 3,2-литровым 224-сильным двигателем. В Латинской Америке продолжают собирать версии Accord 1996 года (тип GFP).


Платформа Accord послужила основой для создания спортивной Integra (тип DB). Особенно интересна ее версия Type-R (тип DC) со 190-сильным двигателем с системой VTEC. Благодаря отлично доведенной многорычажной подвеске модель вполне успешно конкурирует со среднеразмерными купе из Европы. В 2001 году появится совершенно новая Integra (тип DD), экспортную модель которой наряду с 2,2-литровым 200-сильным мотором снабдят новым экономичным 1,8-литровым двигателем с системой VTEC.


Комфортабельные седаны Inspire и Saber для Японии изготавливают на удлиненной платформе Accord (в США их оснащают более мягкой подвеской и продают как Acura TL). Дизайн решен в новом производства - 10 000 автомобилей в год, их стоимость в Японии - на уровне $20 000, соизмеримая с продаваемыми в США электромобилями EV-Plus, заряда Ni-Mn батарей которых хватает на 140 км.


Для японского рынка предназначены микролитражки класса Q фирменном ключе - клиновидный силуэт, рубленные формы кузова, придающие автомобилю больше динамики и спортивного напора.


Флагман модельного ряда Honda - седан высшего класса Legend, напротив, явно выдержан в классическом стиле. Последняя модернизация добавила хрома во внешней отделке и плавности линий силуэта. Салон выполнен в сдержанной манере, отделан самыми лучшими материалами и оснащен не хуже Mercedes S-класса. Оснащают Legend 3,5-литровым V6 мощностью 205 л.с. и адаптивной подвеской, более мощные двигатели V8 или даже V10 появятся не раньше 2002 года на модели следующего поколения.


Спортивные модели Honda представлены дорожным купе Prelude, олицетворяющим собой последние достижения компании в области разработки и производства двигателей и шасси. В автомобиле предусмотрена система повышения устойчивости в поворотах. Задний мост у некоторых модификаций управляемый (система 4WS) - задние колеса подворачивают в поворотах для улучшения устойчивости. Угловатый дизайн Prelude стал провозвестником нового стиля автомобилей Honda - более динамичного и целеустремленного. Под капотом расположен 2,0- или 2,2-литровый мотор мощностью 133-185 л.с. с системой VTEC.


Сенсационным было появление на последних международных автосалонах стильного классического родстера S2000. Его безнаддувный двигатель рабочим объемом 2,0 л выдает 240 л.с., что является рекордом для серийных машин. Mеханическая 6-ступенчатая КП с жестким включением, что необходимо при скоростной езде. Управляемость машины специально настроена так, чтобы все повороты по идеальной траектории S2000 проходил, как гоночный "болид", что гораздо безопаснее, чем так называемое прохождение "веером" со срывом задней оси в занос. Кокпит строго функциональный и не рассчитан на высокорослых людей.


Центральномоторное купе и купе-тарга NS-X с алюминиевым кузовом называют "японским Ferrari", причем этот суперкар, выпускаемый уже 10 лет, гораздо комфортнее и практичнее итальянских конкурентов. Двигатели V6 мощностью 256 л.с. (3,0 л) и 280 л.с. (3,2 л) разгоняют NS-X до 260-270 км/ч, а сотни она достигает за 6 с. На суперкар устанавливают механическую 6-ступенчатую или автоматическую КП.

В унисон с "паркетным" SUV Lexus RX 300 в начале 2000 года представлен 4,7-метровый среднеразмерный универсал Avancier. Салон изысканно отделан кожей и деревом, а для задних сидений предусмотрены четырехточечные ремни безопасности. Существуют передне- (L и V) и заднеприводные (L-4 и V-4) версии с 2,3-литровым 150-сильным или 3,0-литровым 215-сильным двигателем V6 и механической 5-ступенчатой или автоматической КП.


Удлиненный вариант модели S-MX 8-местный мини-вэн Stepwgn (для экспорта F-MX) в 1999 году обзавелся модификацией Almas, специально предназначенной для инвалидов. Причем инвалид может сам управлять автомобилем, закрепив инвалидную коляску вместо сиденья водителя. Существует и полноприводный вариант Stepwgn с крышей увеличенной высоты (1845 мм) и клиренсом (165 мм).


Обновленный в 1999 году мини-вэн Honda Odissey в Японии начали продавать под именем Lagreat, а в Северной Америке - Shuttle (его производят в канадском филиале в Онтарио). Этот 4,73-метровый семиместный мини-вэн отличает весьма изящный дизайн. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности, а впереди предусмотрены воздушные подушки. Если убрать из салона все кресла, его вместимость достигнет 2000 л. Shuttle оборудован новым 3,0-литровым V6 мощностью 203 л.с., 4-ступенчатой КП и многорычажной "мягкой" подвеской.


В классе "паркетных" SUV компания только начала по-настоящему разворачиваться. На долю ее первенца в этом классе - 5-дверного CR-V - выпал нешуточный успех. Переднеприводный по сути автомобиль с подключаемым через вискомуфту задним мостом понравился всем своей неброской, но запоминающейся подновленной в 2000 году наружностью и сдержанным оформлением салона. Другая модель - HR-V - сначала поступила на рынок в трехдверном варианте, в 1999 году появился удлиненный на 100 мм пятидверный вариант. Дизайн этой модели гораздо динамичнее и ориентирован на молодежь и сторонников активного образа жизни. Кроме обычных механической и автоматической КП на эту модель ставят бесступенчатый вариатор CVT, агрегатируемый с 2,0- и 1,6-литровым двигателями. (Двигатель HACR-V в 2000 году форсирован за счет установки системы VTEC.) Довольно "жесткая" (длиной, по новым правилам, не более 3400 мм и шириной 1475 мм, с двигателем объемом не более 660 см3). В пределах этого обширного класса уже возникли самые разнообразные устойчивые группы моделей. К легковым моделям относятся 3-, 5-дверный хэтчбек Life (с передним или полным приводом), сменивший модель Today. От конкурентов его отличает высокая крыша (высота машины 1610 мм) и оригинальная компактная задняя подвеска (ось De-Dion на продольных рычагах с тягой Панара), что позволило довести вместимость багажника при сложенных задних сиденьях до 645 л. Модель Z относится к новому сегменту мини-вэнов-внедорожников: клиренс 200 мм, постоянный полный привод и самоблокирующийся дифференциал (по заказу). Двигатель расположен перед задней осью. К традиционным микровэнам относится семейство моделей вагонной компоновки Acty/ Street (микроавтобусы, фургоны и 0,6-тонные пикапы).Эти модели продают в основном в странах Юго-Восточной Азии.фирменном ключе - клиновидный силуэт, рубленные формы кузова, придающие автомобилю больше динамики и спортивного напора.

Флагман модельного ряда Honda - седан высшего класса Legend, напротив, явно выдержан в классическом стиле. Последняя модернизация добавила хрома во внешней отделке и плавности линий силуэта.


 



      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005