Главная >> Производители автомобилей >> Mazda

Производитель автомобилей Mazda:

Пятая по величине японская компания Mazda Motor на 33,4 % принадлежит концерну Ford. Кроме того, он владеет 50% акций СП AutoAlliance во Флэт-Роке, штат Мичиган (там же собирают Mercury Cougar и Mazda), и в Таиланде. Назначение в 2000 году президентом 38-летнего американца Марка Филдса связано с необходимостью реорганизации компании в связи с продолжающимся падением объема продаж (в 1999 году он не превышал 0,75 млн).


Mazda Motor заключила соглашение с Suzuki, микровэны и малые внедорожники Q-класса которой она теперь продает под маркой Mazda.


Самым интересным концепт-каром на женевском автосалоне 2000 года стал компактный седан RX-Evolv с роторно-поршневым двигателем Ванкеля нового поколения.


Единственным сегментом автомобилей, объем продаж которых на японском рынке не сократился, остался класс Q (микроавтомобили с двигателем рабочим объемом до 660 см3 длиной до 3400 мм и шириной до 1475 мм обладают преимуществами по налогам и парковке). Как уже упоминалось, модели Mazda в этом классе представляют собой по сути Suzuki с другими шильдиками и немного измененной комплектацией салона. Так, легковой Carol соответствует Alto последнего поколения, микровэн вагонной компоновки Scrum - семейству моделей (фургон, микроавтобус и пикап) Every (Carry для внутреннего рынка). "Микроуниверсал повышенной вместимости" AZ Wagon - точная копия набирающего популярность Wagon+. Мини-внедорожник AZ-Offroad соответствует Jimny, а более городской Laputa - модели Kei. Более крупный Proceed Levante - двойник Grand Vitara. Упомянутое соглашение заключено и с Nissan, чей популярный коммерческий универсал AD Wagon/ Sunny Traveller превратился в Mazda Familia Business Wagon, еще более утилитарный, с неокрашенными бамперами, но зато с полноприводной модификацией.


Впрочем, Mazda продает чужие модели не только в Японии. Собираемый на заводе Ford в Дагенеме (графство Эссекс) хэтчбек 121 класса В полностью идентичен модели Ford Fiesta, которую недавно модернизировали, а вот на рынке ЮАР, напротив, под маркой Ford Tonic/ Laser местная компания Samcor продает 5-дверный хэтчбек Mazda 323 Sting (с оптикой от Escort) образца 1985 года. Машины оснащают 1,3- и 1,6-литровыми двигателями, усиленной подвеской и кондиционером. Здесь продают и 0,7-тонный пикап Rustler (Ford Bantam) с теми же двигателями. Легковая и грузовая модели давно устарели, но популярны благодаря своей дешевизне. Еще более "древний" заднеприводный универсал Vantrend Eps/ Baby Boomers (модель 323 1977 года) с несколько обновленным дизайном производит по лицензии индонезийская компания INDOMОBIL. На универсал устанавливают 1,4-литровый 70-сильный двигатель устаревшей конструкции, зато машина проста и неприхотлива и отвечает требованиям местного рынка.


Всемирно известную модель 323 Golf-класса (C), называемую также Familia, Protege, Etude и Maestro, собирают (с "примесью" различных долей местных комплектующих) в целом ряде стран Азии, Африки и Южной Америки. Причем это еще старая модель серии BG-3. Впрочем, дизайн седанов и хэтчбеков и оригинальная приборная панель не утратили актуальности, а современные 1,3- и 1,6-литровые 16-клапанные двигатели и полный комплект дополнительного оборудования (подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, АБС и кондиционер по заказу) позволяют модели дотянуть до прихода смены - серии BG-5, производимой сейчас для Японии, США, Европы и ЮАР. В эту серию входят такие модели, как Allegro, Astina, Etude, Lantis, Maestro, Midge и Salon. Стиль нового поколения 323 стал сдержаннее и солиднее (видимо, оказывает влияние имидж Golf), салон - комфортабельнее, особенно для пассажиров на заднем сиденье. Выбор двигателей широкий: 1,3-; 1,5-; 1,8- и 2,0-литровые V6 мощностью 73-147 л.с., а также 1,7- и 2,0-литровые турбодизели с непосредственным впрыском.


Большим покупательским спросом на японском рынке пользуется компактный универсал повышенной вместимости Demio (121 Metro в Австралии). Весной 2000 года он подвергнут рестайлингу - уж очень невыразительным был дизайн. Максимальная вместимость багажника благодаря "высокой" крыше (габаритная высота 1670 мм при клиренсе 160 мм) и сдвигаемому или полностью складывающемуся сиденью достигает 1470 л. Двигатели 16-клапанные от "323-й" модели рабочим объемом 1,3 и 1,5 л, мощностью 83 и 99 л.с. Коробка передач механическая.


Более вместительная и современная модель Premacy предназначена в основном для европейского рынка, ее дизайн выполненв фирменном ключе и сходен с фордовским New Edge. Планировку пятиместного салона можно изменить (заднее сиденье состоит из отдельных кресел, которые легко снимаются). Вместимость багажника достигает 1088 л. Двигатели: бензиновые 1,8 л, 101 и 114 л.с. или 2,0-литровый 90-сильный турбодизель с непосредственным впрыском, КП механическая или автоматическая. Для Японии выпускают удлиненный 6-местный Premacy Matsury с богато отделанным и оборудованным (с двумя мониторами) салоном.


Среднеразмерная (класс D) модель 626 (на внутреннем рынке - Capella) осенью 1999 года прошла рестайлинг: появились новые бампер, задние фонари, более рифленый капот и крупная фирменная эмблема. Кроме того, знаменитая "японская сборка" и ходовые качества (благодаря увеличенной жесткости кузова и дополнительно усовершенствованной подвеске) "подновленной" G26 - седанов, хэтчбеков и универсалов Wagon безупречны. Последний ничем особенным, кроме сдвижного (вперед) заднего сиденья, не отличается. Кузова всех модификаций производят с 12-летней гарантией от сквозной коррозии, полным электропакетом с центральным замком, передние и боковые подушки входят в стандартную комплектацию. Стандартные бензиновые "четверки" (1,8 и 2,0 л) и 2,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском остались прежними. Зато версия Sport оснащена 2,5-литровым V6 (шкалы ее приборов "по-гоночному" белого цвета), сзади предусмотрен спойлер со встроенным стоп-сигналом. Подвеска более "жесткая", колеса оснащены шинами Michelin Pilot размерности 205/50R16. По заказу модель сделают полноприводной. "Юаровская" версия оснащена более прочной подвеской и кондиционером. Старый коммерческий универсал Capella Cargo образца 1988 года по-прежнему в строю. Его салон прост и практичен, что важно для служебных машин, на которых перевозят и небольшое количество груза (вместимость багажника до 1315 л). Двигатели предусмотрены только 2,0-литровые: бензиновый 12-клапанный 116-сильный и 75-сильный турбодизель с объемным нагнетателем.


Семиместный 4,75-метровый переднеприводный мини-вэн MPV выполнен в новом европеизированном фирменном стиле. Планировка салона трансформируется в широких пределах, но, впрочем, не без усилий. При установке сиденья для ребенка впереди подушка безопасности отключается. Пока не появилась полноприводная версия, двигатель только один - 2,0-литровый 122-сильный. Селектор "автомата" расположен по-американски - на рулевой колонке.


Компактные 4,56-метровые "люксовые" седаны Eunos 500 и Cronos (в Европе известен как Xedos 6) существуют с 1991 года. За это время их оригинальный дизайн не изменился и до сих пор смотрится вполне современно. "Механика" такая же, как у "626-й", но двигатели другие: 1,6-литровый 107-сильный и 2,0-литровый V6, развивающий 140 л.с. Версия довольно популярна в Германии.


Зато пришло время для обновления седанов бизнес-класса (Е2) Eunos 800, Xedos 9, Millenia. Роскошные сиденья снабжены десятью регулировками, что позволяет в сочетании с гидроусилителем, снижающим усиление с ростом скорости, почувствовать себя за рулем так же уютно, как в кресле у камина. Кроме обычных бензиновых V6 рабочим объемом 2,0-2,5 л на машину устанавливают пятитактный (!) 2,3-литровый двигатель Миллера с нагнетателем Lysholm мощностью 211 л.с., с которым максимальная скорость достигает 220 км/ч.


Заднеприводные седаны представительского класса Sentia, Anfini MS-9 внешне отличаются незначительно. Для североамериканского рынка предназначена Mazda 929. Главные достоинства этой модели - солидный внешний вид и комфортабельность. Все модели оснащены задней многорычажной подвеской (из-за чего вместимость багажника всего 380 л), настолько "мягкой", что при длительных поездках пассажиров в шикарном, отделанном кожей и деревом салоне может укачать. Двигатели 3,0-литровые V6, 18- или 24-клапанные мощностью 160 или 205 л.с. Эту модель использовала KIA для создания флагмана Concord.


Мировым бестселлером в своем классе стал заднеприводный родстер MX-5 (он же Miata и Eunos Roadster), объем продаж которого превысил полмиллиона. В 2000 году модель второй раз модернизировали. Появилась новая, более эффективная светотехника. Повышена жесткость кузова, что улучшило управляемость. На данной модели добились идеальной "классической" управляемости благодаря вынесенному к передней оси двигателю и сдвинутому назад салону. Модернизированы и специально для нее разработанные пружинная независимая подвеска и "острое" (2,6 оборота) рулевое управление. Даже звук работающих 1,6- и 1,85-литровых моторов (с системой S-VT) мощностью 110 и 156 л.с. по-особенному настроен, как и аудиосистема. Модель выпускают с мягким тентом и жесткой съемной крышей для зимней эксплуатации.


Купе типа GT Anfini RX-7 или Savanna, оснащенное роторно-поршневым двигателем, наоборот, спросом почти не пользуется. Даже полноприводная версия RS c 280-сильным двухсекционным турбомотором с максимальной скоростью 249 км/ч и частые косметические модернизации не могут оживить к ней интереса. Стандартные заднеприводные версии оснащают 255- и 265-сильными моторами в сочетании с 6-ступенчатой механической КП.


Давно ожидаемый внедорожник Mazda Tribute дебютировал на детройтском и женевском автосалонах в начале 2000 года. Этот "паркетный" внедорожник будут производить на одном заводе с Ford Maverick и оснастят теми же двигателями: 2,0-литровой "четверкой" и 3,0-литровым V6, развивающим 203 л.с. Внешне машины отличаются только формой бамперов с интегрированной в них облицовкой радиатора с фирменными эмблемами. Боковые и передние подушки безопасности входят в стандартный пакет.


Самой многоместной моделью среди легковых Mazda является однообъемный мини-вэн Bongo Friendee с числом мест в трансформируемом салоне, доходящем до восьми. Количество уровней исполнения шесть, включая туристский вариант с откидывающейся крышей. Двигатель этого задне- или полноприводного автомобиля расположен в базе, что обеспечивает отличную развесовку. Для заднеприводных версий предусмотрены 2,0-литровая "четверка" и 2,5-литровый V6, а также 2,5-литровый турбодизель, который устанавливают на версию 4WD. Машину оснащают различными механическими и автоматическими КП.


Семейство Bongo вагонной компоновки (в различных странах они называются Brawny, Minibus, Marathon, Trekker, Microbus) включает версии с короткой и длинной базами, с приводом только на задние или все колеса, с кузовами фургон, комби, микроавтобусы на 6-12 мест с низкой и "высокой" крышами, а также грузовички компоновки "кабина над двигателем". Двигатели самые разнообразные: в Японии 2,0- и 3,0-литровые дизельные и 1,8- и 2,0-литровые бензиновые с впрыском мощностью 70-112 л.с. Модели, производимые по лицензии во многих странах Азии, оснащают устаревшими карбюраторными двигателями мощностью до 90 л.с.


Пикап Proceed В-серии (в США - Navajo, в Австралии - Magnum, в странах Океании и Индокитае - Fighter, Bounty и Pick-up) грузоподъемностью до 1 т продают под маркой Ford (Ranger, Courier и Marathon). В ЮАР в 2001 году эти модели должны вытеснить пикапы Courier В-серии предыдущего поколения (R-платформа). На все пикапы устанавливают, кроме бензиновых двигателей, специально для нее разработанные 2,5 литровые турбодизели. Полноприводные двухкабинные версии этой модели с дизельным двигателем продают и в Европе. Предусмотрены механические и автоматические КП.

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005