Главная >> Производители автомобилей
>> Mercedes
Производитель автомобилей Mercedes:
Легендарная марка Mercedes-Benz - одна из многочисленных
марок гигантского концерна DaimlerChrysler (DC), хотя,
без сомнения, самая именитая. В 1999 году объем продаж
только в Северной Америке увеличился почти на 42%.
В условиях глобализации платформ самой заслуженной
на планете автомобильной марке, вероятно, будет отведена
роль донора: платформу следующего поколения Е-Klasse
(W211) используют для одной из "люксовых"
моделей Chrysler. Кстати, замена этой модели готовится
в 2002 году и произойдет одновременно с постоянным
конкурентом - BMW 5-й серии. Модель оснастят электроникой,
следящей за работой двигателя, трансмиссии, тормозов,
микроклиматом в салоне, а также электрогидравлическими
тормозами, контролем за давлением в шинах.
Сенсацию на январском 2000 года автосалоне в Детройте
произвел концепт легкого молодежного родстера Vision
SLA, выполненный в столь экстравагантном стиле, что
даже верхние чашки стоек передней подвески получились
снаружи, по бокам очень покатого капота. Кузовные
панели этого небольшого (длина 3,77 м) автомобиля
выполнены из пластика и навешены на алюминиевый каркас.
Сиденья карбоновые. На крышке багажника - небольшой
"рюкзачок". Вся "механика" взята
от переднеприводного А-Klasse, поэтому родстер, оснащенный
125-сильной "четверкой", должен стоить всего
$22 500, если, конечно, в 2003 году начнется серийное
производство.
В штаб-квартире DC в Штутгарте фактически признали,
что A-Klasse длиной 3580 мм оказался слишком "миниатюрным",
несмотря на то, что специальная многослойная конструкция
пола во многом повышает уровень пассивной безопасности.
В результате весной 2001 года должен появиться удлиненный
вариант этого однообъемного автомобиля, который будет
называться AXL и скорее всего найдет спрос у таксистов
и коммивояжеров. На конец 2001 года в Людвигсфельде,
где ранее был завод IFA, намечено начало производства
семейства развозных фургончиков и комби Vaneo с задними
сдвижными дверьми, созданных на удлиненной платформе
(4190 мм) того же А-Klasse. Он почти не изменился:
к системе стабилизации ESP все уже привыкли, ведь
ее устанавливают с 1999 года на все модели Mercedes-Benz.
Выбор двигателей для А-Klasse велик: начиная с 1,4-литрового
мощностью 82 л.с. и кончая 1,9-литровым двигателем
с увеличенной со 140 до 150 л.с. мощностью, которым
оснащают тюниговую версию А19 AMG с "аэродинамическим
пакетом". Колеса, как и положено AMG, с легкосплавными
дисками 7Jx17 и низкопрофильными шинами 205/40 R17.
Самые почетные места на всех презентациях фирмы в
2000 году по праву занял новый Mercedes-Benz С-Klasse
(с кузовом седан серии W203, серия универсала, ожидаемого
в конце 2000 года, - S203). В дизайне этого автомобиля
с трехлучевой звездой на капоте гармонично сочетаются
динамизм и совершенно естественная для него изысканность.
Семейство включает следующие бензиновые модели: С180
(1,8 л, 129 л.с.), С200 Kompressor (2,0 л, 163 л.с.),
С240 (2,6 л, V6, 170 л.с.), С320 (3,2 л, V6, 218 л.с.).
Они штатно оснащены 6-ступенчатой механической КП,
С320 - 5-ступенчатым "автоматом". Кроме
того, предусмотрены дизельные модели с непосредственным
впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр: С200 CDI
(2,15 л, 115 л.с.), С220 CDI (2,15 л, 143 л.с.) и
С270 CDI (5 цил., 2,7 л, 170 л.с.). Этот же набор
силовых агрегатов получил и универсал Touring прежнего
С-Klasse (W202), производство которого продолжается.
База седана стала длиннее на 25 мм, а кузов - всего
на 10 мм (4526). Передняя подвеска типа McPherson,
рулевой механизм реечного типа, тем не менее модель
стала более drive-car ("водительской") и
теперь достойно конкурирует с BMW серии 3. Коэффициент
обтекаемости кузова (Cx = 0,26 !) является рекордным
в классе Е1. Благодаря этому С-Klasse совершенно бесшумен
на высоких скоростях. На парижском автосалоне показан
вариант Sport Coupe - соперник BMW Compact. Модель
короче седана на 183 мм и на 20 мм ниже. Гамма двигателей
почти такая же, как у седана. По заказу устанавливают
17-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью
225/40 R17 и 6-ступенчатую механическую КП Sequentkonic
с автоматическим сцеплением. Стандартное оснащение
салона стало богаче (например, есть электроприводы
стекол и сидений, адаптивные подушки безопасности,
по-разному "взрывающиеся" на различных скоростях
столкновения, АBS, ESP и Brake Assist), а количество
опций почти не уступает S-Klasse. Достаточно упомянуть
систему Ligneatronic, "с голоса" набирающую
телефонный номер и управляющую радиостанцией и навигационным
компьютером. Каждая модель может быть выполнена в
различных версиях отделки: Classic, Elegance и Avantgarde.
Уже подготовлена спортивная версия С32 AMG с короткоходной
подвеской, 17-дюймовыми колесами 354-сильным V6.
"Глазастый" E-Klasse (кузов W210) после
модернизации в 1999 году, когда в конструкцию внесли
более 1800 различных усовершенствований, больше не
менялся. Уровень комфортности, присущий всем моделям
Mercedes-Benz и улучшенный благодаря многофункциональному
рулевому колесу, вентилируемым сиденьям от S-Klasse
и модернизированной подвеске, остается эталонным для
легковых автомобилей среднего высшего класса Е2. Универсал
Touring (T210) по заказу оснащают задней пневматической
подвеской и дополнительным сиденьем в багажном отделении.
Кроме бензиновых "четверок", V6 и V8 рабочим
объемом от 2,0 до 4,3 л, мощностью от 136 до 279 л.с.
большой популярностью пользуются новые экономичные
турбодизели CDT (с непосредственным впрыском) рабочим
объемом 2,2, 2,7 и 3,2 л, мощностью 115-197 л.с. Коробка
передач механическая 6-ступенчатая и автоматическая
5-ступенчатая с функцией ручного управления. Верхнюю
строчку в списке моделей Е-Klasse занимают тюнинговые
седан и универсал E55 AMG с мощнейшим 5,5-литровым
V8 (354 л.с.), которые с 2000 года выпускают и в полноприводной
модификации 4matic. Остальные полноприводные автомобили
E-Klasse 4matic собирают в австрийском Граце. Такие
страны, как ЮАР, Индия и Мексика, собирают серию W210
для местного рынка.
Двигатель V8 354 л.с. установлен и на CLK 55 AMG.
CLK (W208) Coupe и Convertible версий 200 Kompressor
и 230 Kompressor оснастили в 2000 году модернизированными
двигателями мощностью 163 и 197 л.с. и 6-ступенчатыми
механическими КП с "силовой", а не "экономичной"
верхней передачей. Кабриолет CLK интересен тем, что
это один из немногих четырехместных автомобилей с
открытым верхом на европейском рынке.
Косметическая модернизация, проведенная весной 2000
года, заметно изменила внешность "стандартных"
родстеров SLK: появились новый бампер со спойлером,
облицовка радиатора черного цвета, ручки, окрашенные
в цвет кузова; новая панель приборов получила дисплей
Assyst и отделана полированным алюминием. Форма рулевого
колеса стала изящнее. Главная новинка - двигатель
V6 мощностью 208 л.с., с которым разгон до сотни занимает
всего 6,9 с, а максимальная скорость достигает 245
км/ч. По заказу можно установить 5-ступенчатый "автомат"
с последовательным выбором передач. Элегантный родстер-купе
со складной крышей и отличной благодаря задней многорычажной
подвеске (передняя на поперечных двойных рычагах)
управляемостью остается самой продаваемой моделью
в классе. В прошлом году по всему миру разошлись 57
932 SLK, а с начала производства в 1996 году их сделали
более 160 тысяч. Версия SLK320 AMG с порогами и бампером
измененной конфигурации оснащена компрессорным V6,
который с 3,2 л рабочего объема "выдает"
320 л.с. Подвеска, как и на всех AMG, "поджата"
для большей устойчивости в поворотах и дополнительно
оснащена системой стабилизации EDS-2. Разгон до сотни
- за 5,5 с.
Признанный лидер не только марки Mercedes-Benz, но
и всех автомобилей высшего представительского класса
F - седан S-Klasse (кузов W220) - вобрал в себя наиболее
передовые достижения мирового автомобилестроения,
при этом по сравнению с предыдущей моделью (W140)
стал более подтянутым и элегантным, сохранив при этом
просторный салон. Флагманскую модель S600 с двигателем
V12, дебютировавшую в 1999 году во Франкфурте, дополнили
удлиненной бизнес-версией Pullman с кузовом лимузин.
Четырех- или пятиместный пассажирский салон (отделенный
от передних сидений перегородкой с переговорным устройством)
с раздельными креслами, расположенными напротив друг
друга и оборудованными разнообразными электрорегулировками,
оснащен по последней мировой моде: DVD-плеер, персональные
компьютеры, мобильная связь, откидные столики, бар-холодильник,
телевизор, отделка из дерева и кожи самого высокого
качества. Pullman будут изготавливать ограниченной
серией, не более 100 автомобилей в год, для самых
богатых клиентов. Седаны S-Klasse (со стандартной
и удлиненной на 300 мм базами) оборудуют ненамного
беднее, множество электронных систем должны обеспечить
комфортабельную и безопасную езду. Кроме самого известного
двигателя V12 мощностью 368 л.с., агрегатированного
с 5-ступенчатым адаптивным "автоматом" с
возможностью ручного управления, на них устанавливают
также V8: 5,0 л, 306 л.с. - S500; 4,3 л, 279 л.с.
- S430; V6: 3,2 л, 224 л.с.; 2,8 л, 204 л.с. Летом
2000 года появились и 4,0-литровые турбодизели CDI
V8 с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 250 л.с.,
что выводит модель S400 CDI в рекордсмены среди дизельных
легковых автомобилей. Такой же дизель с расходом топлива
всего 9,6 л/100 км предполагается устанавливать на
модель E400 CDI. Динамика автомобилей с подобными
турбодизелями, оснащенными интеркулерами, практически
не уступает бензиновым моделям. Спортивную версию
S55 AMG оснащают аэродинамическими бампером и юбкой,
идущей вдоль порогов, роскошный салон отделан кожей
от Conolli, и в спинках задних сидений есть мониторы.
При глубоком тюнинге все важные узлы и агрегаты дорабатывают.
Двигатель V8 растачивают до 5,5 л, что в сочетании
с другими мерами позволяет "снять" 360 л.с.
Большое персональное купе-хардтоп (без средней стойки)
CL-Klasse (W230), созданное на платформе седана S-Klasse,
сбросило 340 кг массы и, сохранив великолепные ходовые
качества (в том числе благодаря регулируемой гидропневматической
подвеске с системой компенсации крена кузова), стало
выглядеть более элегантно. Как и положено в купе,
заднее сиденье представляет собой два раздельных кресла
с полным набором электрорегулировок, в подлокотник
между ними встроен бар-холодильник, над передними
сиденьями установлены жидкокристаллические дисплеи.
В консоль встроена панель комплексной системы COMAND,
управляющая кондиционером, навигационным устройством
и сотовым телефоном. Двигатель один из двух: 5,0-литровый
V8 или 5,8-литровый V12 от S-Klasse. Версия CL55 AMG
оснащена тем же двигателем, что и S55 AMG, но с увеличенной
до 380 л.с. мощностью.
Родстер SL-Klasse (R129) доживает свой последний,
11-й год, на конвейере: в 2001 году должен появиться
его преемник R230, выполненный в том же стиле, что
и новый C-Klasse. Кроме складной жесткой крыши, как
у SLK, новую модель оснастят двигателями V12 и V8,
а в перспективе - V6 и V10. Родстер (R129) оснащают
теми же двигателями, что и S-Klasse. Самая мощная
версия SL600 достигает 100 км/ч всего за 6,1 с. Максимальная
скорость 250 км/ч ограничена электроникой. Версия
SL73 AMG оснащена расточенным до 7,3 л супердвигателем
V12, развивающим мощность 525 л.с. и крутящий момент
750 Н·м. Максимальная скорость свыше 300 км/ч, разгон
до 100 км/ч - за 4,8 с! Салон отделан кожей и алюминиевыми
или деревянными панелями, а двигатель даже внешне
выглядит как произведение искусства.
Внедорожник M-Klasse (W136) с постоянным полным приводом
производят на заводах в американском Тускалузе и австрийском
Граце (завод Steyr). Кузов со скругленными обводами
закреплен на раме, подвеска и двигатель - на подрамниках.
В Австрии делают модели ML270 CDI с турбодизелем мощностью
163 л.с. и ML230 c бензиновым 2,3-литровым 150-сильным
мотором и механической КП. Отделка салона этих стандартных
вариантов довольно простая для Mercedes, хотя и качественная.
Более мощные модели ML320 (V6, 218 л.с.) и ML430 (V8,
272 л.с.) с "пухлыми" крыльями оборудованы
так же роскошно, как и легковые модели M-B. Версия
ML55 AMG выглядит внушительнее за счет бамперов иной
формы и 18-дюймовых дисков колес из магниевого сплава.
Система управления трансмиссией 4ETS и система стабилизации
ESP позволяют поддерживать высокий темп движения как
по дорогам, так и по пересеченной местности. Панель
приборов и консоль отделаны серебристым кленом. Двигатель,
расточенный до 5,5 л, развивает 347 л.с. Максимальная
скорость этого самого быстрого внедорожника в мире
235 км/ч, разгон до сотни - всего за 6,8 с (расход
топлива 14,9 л/ 100 км).
Большой "люксовый" внедорожник G-Klasse
W463 (образца 1979/89 года) уверенно чувствует себя
на рынке, несмотря на появление все новых конкурентов.
В 2001 модельном году он подвергся очередному рестайлингу.
Внешние изменения незначительны: только новые "очки"
фар и задние фонари, решетка радиатора отделана хромом,
а также 18-дюймовые колеса на дорогих версиях. Зато
роскошно отделанный кожей и деревом салон, переработан
существенно. Панель приборов модернизирована и оснащена
теперь жидкокристаллическим дисплеем, появилось рулевое
колесо с кнопочным управлением аудиосистемой и радиотелефоном,
а также целый ряд других систем и устройств от S-Klasse,
повышающих комфорт и безопасность движения. Главные
же достоинства G-Klasse - высочайшее качество сборки
и комплектующих, современные двигатели Mercedes-Benz
в сочетании с прочной лонжеронной рамой, надежнейшими
полноприводной трансмиссией и автоматической КП остались
неизменными. Короткобазные 3-дверные модели с цельнометаллическим
кузовом или съемным тентом над задней частью кузова
(Cabrio) и длиннобазные версии с 5-дверным кузовом
универсал снабжают бензиновыми 3,2- и 5,0-литровыми
двигателями V6 и V8, а также 2,9- и 3,0-литровыми
турбодизелями. Версия G55 AMG с 354-сильным форсированным
V8 развивает максимальную скорость 220 км/ч и разгоняется
до сотни за 7,4 с. Колеса размерности 285/55 R18.
Семейство переднеприводных развозных однотонных фургонов
и 10-местных комби Vito (W638) производят пятый год.
На них устанавливают бензиновые двигатели рабочим
объемом 2,0 и 2,3 л, мощностью 129 и 143 л.с. и три
дизеля мощностью 82-122 л.с. с механической КП с джойстиком
на консоли. Отделка салона проще, чем у комфортабельного
мини-вэна V-Klasse (7 мест или 4564 л полезного объема
при снятых сиденьях), который в 1999 году немного
обновили: изменился передок, а применение нового дизеля
(самый популярный тип двигателя) - CDI с непосредственным
впрыском улучшает топливную экономичность. Внешне
V-Klasse отличается окрашенной в цвет кузова облицовкой
радиатора. Независимая подвеска всех колес (задняя
на продольных рычагах, возможна установка пневмоподвески)
повышает комфортабельность и управляемость, предусмотрена
система стабилизации EPS. Кроме нового турбодизеля
устанавливают бензиновые двигатели: 2,3 л, 105 л.с.
и 2,8 л, V6, 174 л.с., агрегатируемые с механической
или автоматической КП.
Семейство более крупных развозных фургонов, комби,
микроавтобусов и грузовиков Sprinter (W901) полной
массой 2,6-4,6 т усовершенствовали весной 2000 года.
Изменились дизайн кабины, в которой впервые в мире
начали устанавливать боковые подушки безопасности,
внешний вид (передок), на новой панели приборов, как
и у Vito, появился джойстик, который управляет КП.
Новые дизели CDI с непосредственным впрыском экономичнее
на 15% и экологически чище, появилась версия с системой
VTG, изменяющей геометрию турбонаддува. Задняя подвеска
в "стандарте" рессорная, за дополнительную
плату можно получить пневмоподвеску. Существует и
мелкосерийные полноприводные версии. С 2000 года производство
Sprinter будет развернуто в США фирмой Freightliner
(принадлежащей DC).
|