Главная >> Производители автомобилей >> Opel

Производитель автомобилей Opel:

На последних автосалонах Opel удивил публику многочисленными концептами, относящимися к быстро разрастающемуся классу компактных мини-вэнов. Таковы "специализированный" на горном зимнем отдыхе Zafira Snowtrekker, представленный в январе 2000 года на детройтском автосалоне и объявленный к производству с 2002 года новейший Viva, созданный на платформе новой Corsa. В его дизайне заметны черты угловатого родстера Speedster и концепта G90, показанного еще во Франкфурте в 1999 году. Кроме того, в Женеве был показан четырехместный экспериментальный Zafira Fuel Cell (HidroGen 1), работающий на водороде, хранимом в компактном стальном баке и преобразуемом в электроэнергию в топливных элементах новой конструкции. Жидкого водорода, содержащегося в баке при температуре -253 °С, хватает на 400 км пробега. Именно этот мини-вэн сопровождал эстафету олимпийского огня по Австралии в Сидней.


На женевском автосалоне состоялась всемирная премьера микровэна Agila, производство которого разворачивается в польском городе Гливице. Этот 3,5-метровый автомобильчик с 14-дюймовыми колесами и электроусилителем рулевого управления - всего лишь "творческая" переработка популярной японской модели Suzuki Wagon R, но он, видимо, будет пользоваться спросом и вот почему. Вместимость его багажника можно увеличить с 248 л при трех пассажирах до 598 л при одном, что позволяет перевозить довольно громоздкие вещи вроде горных велосипедов. Пассивная безопасность кузова по результатам крэш-тестов была доведена специалистами Opel до уровня требований EuroNCAP, в частности появились защитные брусья в дверях и выпадающие при аварии педали. Оснащают Agila 1,0-литровым 12-клапанным трехцилиндровым двигателем мощностью 58 л.с. или 1,2-литровым от Corsa, которые расходуют соответственно всего 6 и 6,6 л/100 км. Предусмотрена только 5-ступенчатая механическая КП. Максимальная скорость - 155 км/ч. Первый в Европе микровэн будет стоить не дороже $10 000. В Великобритании автомобиль будут продавать под маркой Vauxhall.


Осенью 2000 года дебютирует компактный хэтчбек Corsa (в Азии - Vita) - один из лидеров продаж в европейском классе В: с 1983 года сделано более 6 млн экземпляров. Салоны этих 3- и 5-дверных хэтчбеков третьего поколения стали просторнее за счет увеличения габаритов и изменения формы кузова (Сх=0,32). База увеличена до 2491 мм, длина - до 3810, ширина - до 1640. Кузов теперь не так сильно скруглен сзади, поэтому стало больше пространства над головами и на уровне плеч пассажиров (на 80 мм). Внешне Corsa C выглядит строже предшественника, задние фонари, как у FIAT, переместились на стойки кузова. Электрогидравлический усилитель рулевого управления значительно улучшил управляемость новой модели и сделал комфортабельным вождение даже по неровной дороге. Выбор двигателей довольно велик: два самых слабых - те же, что и на Agila, предусмотрены и более мощные 75-, 90- и 125-сильные бензиновые, рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л (версия GSi). Причем все они уже отвечают экологическим нормам EURO IV. Кроме того, есть два 1,7-литровых турбодизеля с непосредственным впрыском мощностью 65 и 75 л.с. Кроме обычных КП предусмотрена 5-ступенчатая механическая Easytronyc с автоматическим сцеплением, работающая в ручном и автоматическом режимах. Помимо хэтчбеков в ЮАР и Аргентине (под маркой Chevrolet) с 2001 года будут выпускать новые седан, универсал и пикап грузоподъемностью 500 кг Corsa Utility/ Pickup. Они придут на смену нынешнему, выпускаемому с 1993 года, поколению Corsa В с 1,4-1,6-литровыми бензиновыми и 1,7-литровыми дизельными двигателями. На заводе в Португалии начнется производство нового 3-кубового фургончика Combo (Pronto, Corsa LCV), а также его грузопассажирской (комби) версии Combo Tour. Пяти-, шести- и семиместный однообъемный мини-вэн Viva на базе Corsa и его коммерческая версия Gamma с кузовом фургон, выдержанные в одном стиле, поступят в продажу в 2003 году.

Симпатичное переднеприводное купе Tigra на базе предыдущей Corsa, лидирующее с 1993 года в сегменте компактных европейских купе, в 2001 году заменят новой моделью, возможно, даже с двигателем V6. Пока же Tigra собирают под марками Opel и Vauxhall в испанской Сарагосе. Салон модели - типа 2+2 с узким задним сиденьем и небольшим багажником вместимостью от 215 до 425 л (при сложенном заднем сиденье). Автомобиль оснащают 1,4- и 1,6-литровыми 90- и 106-сильными моторами и механической или автоматической КП.


Самой популярной легковой моделью Opel класса С, называемого еще по имени главного конкурента Golf-классом, остается Astra (GM3000) второго поколения (B), производимая в Европе и ЮАР (Astra Euro), а также под маркой Chevrolet в Южной Америке. Кроме традиционных 3- и 5-дверных хэтчбеков в семейство входят седан с повышенной жесткостью кузова, очень популярный универсал Caravan (Euro Estate) и фургон Astravan, который производят в Англии под марками Vauxhall и Opel. За счет увеличения габаритов полностью оцинкованного кузова (гарантия 12 лет) салоны и соответственно багажники всех версий стали больше: у седана 460 л, а у универсала до 1500 л при сложенном заднем сиденье, как у "старшей" Vectra. Передние откидываемые сиденья 3-дверного хэтчбека снабжены "памятью". А универсал - двумя сетками: для отделения багажника от салона и фиксации груза. Выбор двигателей весьма обширен: 16-клапанные бензиновые семейства Ecotec 1,2-2,0 л мощностью 65-136 л.с. и два турбодизеля common rail с непосредственным впрыском - 1,7 и 2,0 л, 68 и 82 л.с.


В ряде стран сохраняется также производство Astra Classic (GM2700) первого поколения (А) со всеми типами кузовов (Optima, Kadett Euro). Это добротный компактный автомобиль класса С с небогатым теперь выбором вариантов отделки и двигателей: только 1,4-1,6 л мощностью 60-100 л.с. (с карбюратором или впрыском), что, впрочем, устраивает местную неизбалованную публику.


Настоящим бестселлером стал компактный (длина 4317 мм) мини-вэн Zafira на платформе Astra B, который конкурирует с Renault Scenic. Симпатичный обтекаемый (Cx=0,33) кузов и просторный (до 1705 л) салон со сдвигаемыми или складываемыми до ровного пола сиденьями - именно то, что нужно современному европейцу. Продажи модели с 1,6- и 1,8-литровыми двигателями Ecotec, а также 2,0-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском постоянно увеличиваются. На Opel даже отказались от полноразмерного мини-вэна Sintra. Потребителей привлекает широкий выбор дополнительного оборудования: вплоть до встроенных детских сидений и бортового компьютера, не говоря уж о кондиционере и полном электропакете. Неудивительно, что именно эта модель стала "носителем агрегатов" для экологически чистых концептов Opel. В будущем не исключена возможность создания на базе этой модели полноприводного SUV типа Renault RX4.


Новейшая модель Astra Coupe поступила в продажу летом 2000 года с двигателями 1,8 и 2,2 л мощностью 115 и 147 л.с.; предусмотрен и 2,0-литровый турбомотор с интеркулером мощностью 190 л.с. Общую сборку этого стильного и динамичного купе, жесткость кузова которого увеличена в 1,5 раза, будут проводить на заводе известной итальянской кузовной фирмы Bertone, с которой у Opel давние связи (она спроектировала и выпускала предыдущий Astra Cabrio). Новинка оснащена электрогидроусилителем рулевого управления, подстраивающимся под спокойный или активный режимы движения, а также электронной системой стабилизации курсовой устойчивости, АБС и специально "доведенной" подруливающей задней подвеской, что значительно улучшило управляемость. Она будет стоить в пределах DM36 900-42 700. Кроме обычных КП, в будущем появится 6-ступенчатая с последовательным переключением передач. Осенью 2000 года дебютирует новый открытый Astra Cabrio, созданный на базе купе.


Острохарактерный Speedster получил на женевском автосалоне 2000 года титул "Кабриолет года". До 3000 этих родстеров в год выпускают на предприятии британской фирмы Lotus с использованием ее передовой технологии клеенного алюминиевого корпуса-шасси, на который устанавливают кузов из композитных материалов, что и позволило легко совместить на одной производственной линии различные марки. Характерный угловатый стиль нового родстера уже влияет на дизайн будущих разработок Opel и явно просматривается в его новейших концептах. Двигатель Ecotec (2,2 л, 147 л.с.) расположен поперечно в базе за сиденьями, что снижает момент инерции автомобиля вокруг вертикальной оси и улучшает управляемость. В отличие от "одноплатформенного" Lotus Elise на Opel предусмотрены удобные регулировки сидений и зеркала с электроприводом, но так же нет усилителя рулевого управления и АБС. В перспективе будет устанавливаться механическая 6-ступенчатая КП с последовательным переключением. Максимальная скорость достигает 230 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет не более 6 с.


К популярному в Европе классу D относится модель Vectra (GM2900), дизайн которой в феврале 1999 года был несколько обновлен и установлены новая галогеновая оптика и 15-дюймовые колеса. Принципиально новое поколение Vectra С с угловатыми фарами и граненой формой кузова в духе нового фирменного стиля появится не раньше 2001 года. Кроме традиционных хэтчбека, седана и универсала Caravan появится стильное купе-хэтчбек Sportkombi с широкой задней стойкой кузова. Вместимость универсала будет больше нынешних 460-1490 л. Для него предусмотрены новейшие алюминиевые двигатели семейства L850 вплоть до 3,2-литрового V6 мощностью 220 л.с., а также бесступенчатая трансмиссия CVT.


Седаны и универсалы Vectra В уже оснащены рядом систем, которые только в будущем станут общепринятыми, например, активными подголовниками, которые "подпирают" головы ездоков при ударе сзади. Они еще остаются в производстве не только в Европе (Германия, Англия, Польша, Венгрия), Латинской Америке, но и в других странах. На модель устанавливают более экономичные и менее шумные двигатели Ecotec, применяемые и на Astra, а также моторы V6 (2,0 л, 136 л.с. и 2,5 л, 170 л.с.) с дополнительными балансирными валами, снижающими вибрацию до минимума. Осенью 2000 года должен появиться 2,2-литровый турбодизель с непосредственным впрыском DTi.


Полноразмерные седан и универсал Omega, относящийся к классу E2, конкурируют с моделями Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии. Однако успехи "большого заднеприводного Opel" довольно сомнительны, поэтому следующее поколение, ожидаемое к 2003 году, будет построено на переднеприводной платформе. Пока же в последний раз обновленный в 1999 году Omega продолжает возглавлять европейский модельный ряд фирмы. Он оснащен ксеноновыми фарами и оригинальными задними фонарями, кузов отличается хромированной облицовкой радиатора, а салон переработан в американском стиле и снабжен многочисленными подстаканниками и "бардачками", дополнительными боковыми подушками безопасности и "активными" подголовниками, а также вставками "под дерево". Более успешен универсал Caravan, на долю которого приходится большая часть продаж модели, ведь такого большого багажника (от 540 до 1800 л при сложенном сиденье) нет практически ни у одного конкурента. Сейчас можно заказать и удлиненную на 130 мм версию, переоборудованную в мобильный офис со встроенным в переднее сиденье компьютером и телевизорами с видео-CD-плеером в подголовниках. Задний мост оборудован системой Traction Control Plus, совмещающей функции ПБС и самоблокирующегося дифференциала. Выбор двигателей довольно широк: кроме двух "четверок" - 2,0-литровой 136-сильной и 2,2-литровой 144-сильной (с уравновешивающими валами) и 2,5-3,0-литровых V6 мощностью 170 и 210 л.с. предусмотрен и 5,7-литровый V8 от американского Corvette. Собственных больших турбодизелей Opel не делает, а использует 2,5-литровые BMW с прямым впрыском мощностью 130 л.с.


Внедорожник Frontera с открытым или закрытым 3-дверным и закрытым 5-дверным кузовами, несмотря на модернизацию 1998 года, постепенно теряет популярность, поэтому в следующем году его дизайн доработают в новом угловатом стиле, а в модельном ряду двигателей появится даже V8. Пока же на европейского двойника Isuzu Amigo устанавливают 3,2-литровый V6 мощностью 205 л.с. и 2,2-литровые "четверки": бензиновую 136-сильную и 115-сильную турбодизельную с непосредственным впрыском. Но покупателей не привлекают ни подушки безопасности в стандартной комплектации, ни кнопочное подключение переднего моста, ни более дешевая коммерческая версия с кузовом фургон. Немногим лучше обстоят дела и более крупного Monterey (Isuzu Trooper), предлагаемого также в 3- и 5-дверном вариантах и трех исполнениях - базовом, "спортивном" RS и "люксовом" LTD. Его облик тоже осовременили в 1998 году. Этот солидный рамный автомобиль с зависимой рессорной задней подвеской оснащают 3,5-литровым V6 мощностью 215 л.с., а также 3,0-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском мощностью 129 л.с. По заказу вместо механической КП устанавливают "автомат".


Для индонезийского рынка предназначен Opel Blazer S-/ T-series, по сути представляющий собой заднеприводную американскую модель 1996 года с маломощным 2,2-литровым двигателем. Однако для местного рынка наличие АБС и вентилируемых дисковых тормозов уже роскошь, зато можно буксировать прицеп массой до 1 т. Автомобили комплектуют преимущественно 127-сильным 4-цилиндровым двигателем (модификации SL-i, LT). В 1999 году появилась модификация Z-line c 2,2-литровым двигателем, форсированным до 138 л.с.


В Великобритании для себя и "континентального" рынка делают однотонные пикапы Vauxhall Bravo и Opel Campo (Isuzu TFR-series). На европейскую версию устанавливают только дизели и турбодизели рабочим объемом 2,5-3,1 л и механическую КП. Кроме утилитарных версий с одинарной (Pritche), полуторной (Sportscab Kasten) и двойной кабинами (Doppel Kabina) набирает популярность хорошо укомплектованный Sportscab и полноприводные варианты явного "молодежно-спортивного" назначения.


В Германии и Польше под маркой Opel продают французские фургоны Renault. Так, Arena - переднеприводный однотонный Traffic образца 1980 года заменен новым семейством фургонов Vivaro грузоподъемностью 1200 кг и объемом кузова до 6 м3. Кроме того, с 1998 года продают современный фургон Movano (Renault Master) с бензиновыми и дизельными двигателями объемом до 2,8 л. Эта модель грузоподъемностью до 1,7 т предлагается во множестве модификаций с разными базами и объемами кузовов (7,7-13,9м3).

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005