Главная >> Производители автомобилей >> Toyota

Производитель автомобилей Toyota:

Подлинную сенсацию вызвал пару лет назад седан Prius - первый серийный гибридный двухмоторный легковой автомобиль. Принципиально новая конструкция состоит из 5-тактного (!) 1,5-литрового ДВС мощностью 58 л.с. поперечного расположения и 30-киловаттного (41 л.с.) электромотора. ДВС работает только при разгоне и скоростном движении, а электромотор остается единственным двигателем на скоростях до 20 км/ч. Бензиновый двигатель при работе заряжает через генератор "буферную" конденсаторную батарею. Стоит Prius всего $18 500, что ниже себестоимости. Дизайн этой модели перекликается с Yaris. Гибридомобиль расходует 4,2 л бензина на 100 км. Максимальная скорость достигает 140 км/ч.


Компактные хэтчбеки и 2- или 4-дверные седаны Tercel (Corsa Coupe, Corolla II для японского рынка) делают в Японии, а также на Тайване и в Австралии. Несмотря на регулярные рестайлинги (в среднем каждые четыре года), в основном сохраняется платформа, спроектированная еще в 1984 году. Дешевые версии оснащены скудно, но можно заказать множество дополнительного оборудования, а также велюровую или шерстяную обивку салона. Большинство модификаций оснащают "автоматом", 1,5- или 1,6-литровыми двигателями мощностью 86 и 94 л.с., а также 1,5-литровым турбодизелем мощностью 67 л.с., расходующим всего 4,2 л/100 км. Подвеска типична для всех компактных моделей Toyota - McPherson впереди и полунезависимая на соединенных продольных рычагах сзади. Она настроена на различную жесткость в соответствии с вкусами местных рынков. В Индонезии на платформе прежнего поколения Corolla выпускается седан Soluna (Tercel Notchback) с 1,3- и 1,5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 85 и 95 л.с. Пятиместный автомобиль с 405-литровым багажником вполне комфортабелен и недорог для рынков стран Тихоокеанского региона. Модель весьма популярна, несмотря на устаревший дизайн.


Многие филиалы Toyota, разбросанные по всему миру, продолжают делать популярные седаны, хэтчбеки и универсалы прежних генераций. Например, в ЮАР собирают Corolla (AE9-type) образца 1987 года, теперь продаваемую под названиями Seca (Conquest, Corolla Zip, Conquest Carry). Пластик и ткань отделки салона этой модели не слишком изысканны, зато качественны и практичны и, что особенно важно, - дешевы. Эргономика вполне приемлемая, подвеска усилена (дорожный просвет - 165 мм), а 1,3- и 1,5-литровые бензиновые двигатели мощностью 75 и 107 л.с. экономичны и приемисты. Здесь же, а также в странах Азии делают и более современную Corolla (Sprinter) AE10-type образца 1991 года. Ее дизайн впервые в практике Toyota был разработан европейским дизайн-центром фирмы. Оформленный светлым пластиком просторный и удобный салон в сочетании с очень приличным качеством сборки выводит эту модель на более высокую ступень престижности. Наиболее полно укомплектована версия Gsi с велюровой обивкой сидений и стереосистемой, кондиционер и противоугонная система, разумеется, входят в стандартную комплектацию. Модель оснащают 1,6- и 2,0-литровыми двигателями Twin Cam, развивающими 107 и 116 л.с. На этой же платформе c 1994 года еще производят модели Sprinter Marino и Ceres с кузовом типа седан-хардтоп и переработанной подвеской - спереди стойки McPherson, опирающиеся на треугольные рычаги, а сзади продольные и поперечные рычаги. Скругленными и обтекаемыми обводами эти машины напоминают подводные лодки-малютки. Салоны выполнены в спортивном стиле: анатомические сиденья, контрастное сочетание цветов обивки и приборной панели. В базовой комплектации модели оснащают 1,6-литровыми двигателями мощностью 110 л.с., а в "люксовые" - 1,8-литровыми мощностью 120 л.с. Для Японии предназначен "автомат", а по заказу - механическая КП. Схоже с этими моделями по дизайну и купе Sprinter Trueno, производимое с 1997 года. Эта модель относится к классу люкс, несмотря на свои скромные габариты: исполнение XZ в стандартной комплектации оснащено полным электропакетом, АБС, стереосистемой и легкосплавными дисками колес. Салон укомплектован спортивными сиденьями и 3-спицевым рулевым колесом спортивного типа. Подвеска "поджата", что обеспечивает вполне достойную управляемость на извилистых дорогах, но возвратное усилие на рулевом колесе несколько слабовато. Силовые установки аналогичны седану Marino. В Северной Америке и Японии с 1997 года производят Corolla BA02-type восьмого поколения, которое отличают узкие блок-фары и более консервативный облик (эта же модель известна в США еще и как Chevrolet Prizm). Интерьер выполнен качественно, подгонка панелей салона идеальна, однако дизайн незамысловат, что, впрочем, не слишком беспокоит покупателей, которым важнее первоклассное качество сборки за относительно небольшие деньги. Хотя можно заказать и более богатое оснащение, включающее обшитое кожей спортивное рулевое колесо и деревянные накладки на панель. На японском рынке присутствует и полноприводная версия с вискомуфтой в трансмиссии. Выбор двигателей шире, чем для других моделей Corolla: 1,3-1,8-литровые бензиновые моторы мощностью 86-120 л.с. и 72-сильный дизель. Продолжая линию моделей, наиболее приближенных к запросам местных рынков, в 1999 году Toyota выпустила на той же платформе модель Corolla Altis (Altis), предназначенную для стран Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Внешность получилась типично "азиатская": прямоугольные фары, хромированная решетка радиатора и интегральные бамперы. Необычна только комбинация приборов. Подвеска более "мягкая", чем на японской Corolla (сзади с многозвенной системой рычагов), но за счет более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости не позволяет автомобилю крениться в поворотах. Выбор двигателей довольно широк: 1,3-1,8 л бензиновые мощностью 90-140 л.с., в том числе с системой регулирования фаз газораспределения VVT-i, а также 2,0-литровый дизель мощностью 72 л.с.


"Глазастая" Corolla нынешнего, восьмого поколения (E11-type) относится к классу С. В 1999 году модель подвергли рестайлингу, чтобы оживить вялый спрос в Европе. Обновленная Corolla получила новые передние фары под общим стеклом, появились новые бамперы и решетка радиатора. В итоге модель стала более солидной, что и требуется покупателям моделей Golf-класса. Салон изменили в том же ключе: исчезла "веселенькая" расцветка сидений, теперь она темно-серых тонов. Салон сзади тесен, особенно у моделей Liftback (багажник до 1020 л) и хэтчбека Compact (багажник до 870 л) - самых дешевых и популярных в Японии кузовных модификаций серии. Эта проблема решена только на универсале Corolla Wagon (Sprinter Carib) с повышенной крышей, багажником вместимостью от 310 до 890 л и задними вертикальными фонарями на стойках кузова. Эта модель очень популярна в туристическом полноприводном варианте с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала и 3-ступенчатым "автоматом". На более дорогое исполнение Linea Sol устанавливают кроме передних еще и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира. Управляемость, и так неплохая, стала еще лучше: жесткость кузова на кручение увеличена путем установки дополнительной поперечины в основание кузова. Тормоза в дополнение к АБС оснастили системой EBD - перераспределения тормозных усилий по осям, что позволяет стабильно тормозить на самой скользкой дороге. Гамма двигателей пополнилась бензиновыми моторами с системой постоянного изменения фаз газораспределения (VVT-i), сделавшей двигатели более тяговитыми. Базовый двигатель теперь не 1,3-, а 1,4-литровый мощностью 97 л.с., 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. стал более приемистым и экономичным. В конце августа 2000 года в Токио были представлены седан и универсал Corolla девятого поколения. Дизайн модели полностью изменен: появились большие трапециевидные фары, мощные интегрированные бамперы и строгая хромированная облицовка радиатора. Продажи в Японии начались осенью, а в Европе новая Corolla появится лишь в 2001 году. База автомобиля увеличена на 18 мм, что позволило значительно увеличить объем салона. На японском рынке популярно купе Corolla Levin (его название даже стало одним из брэндов Toyota). Этот аккуратный 2-дверный автомобиль делают в двух исполнениях BZ и XZ. Четырехместный салон оформлен в спортивном стиле. Двигатель применяют только один - 1,6 л, 110 л.с.


Более крупный переднеприводный седан с традиционным названием Carina (T21-type) выпускают в Японии с 1999 года, а также на Филиппинах. Утилитарный дизайн модели с довольно высокой линией крыши создан с учетом специфики использования автомобиля в качестве такси и разъездной работы в фирмах. Для немногочисленных любителей угловатого дизайна делают и полноприводную версию в комплектациях Si, Ti и GT. Модель комплектуют 1,5-2,0-литровыми бензиновыми двигателями (с турбонаддувом и без) мощностью 100-165 л.с., а для внешних рынков 2,2-литровым 94-сильным дизелем и 4- и 5-ступенчатыми "автоматами".


Более старую модель Corona (Carina E, Exsior) T19-type продолжают производить в ряде стран Юго-Восточной Азии. Модель адаптирована для местных условий: в частности, изменена светотехника, усилено основание кузова и подрамники. Длинноходная подвеска McPherson на треугольных рычагах впереди и сзади настроена на максимальную "мягкость", ведь эти среднеразмерные седаны здесь эксплуатируют в качестве модели бизнес-класса и ездят с водителем. Даже в минимальной комплектации Corona является весьма дорогим автомобилем, но успешно продается на местных рынках - таково реноме марки Toyota в Азии. Седан оснащают 1,8- и 2,0-литровыми двигателями мощностью 125 и 140 л.с. и механической или автоматической КП.


Нынешняя преемница этой модели класса D называется Avensis T22-type. Производство модели было развернуто в 1998 году одновременно в Японии (Caldina, Liftback) и Великобритании (на заводе в Бернстоуне). Дизайн модели был разработан в бельгийском дизайн-центре Toyota, в итоге получился вполне солидный, но не слишком индивидуальный "усредненно-европейский" автомобиль. Интерьеру также не хватает индивидуальности, хотя сделано все добротно и функционально. Панель приборов "люксовой" версии Linea Sol (базовая называется Linea Terra) несколько оживляют пластик "под дерево" или "кевлар". Рулевое колесо с толстым ободом отделано кожей, можно заказать и кожаную обивку сидений. То же относится и к универсалу Avensis Kombi (Caldina Wagon) с багажником вместимостью от 530 до 1480 л. Нижняя кромка задней двери заходит в вырез в бампере, что значительно снижает погрузочную высоту. Avensis с любым типом кузова можно заказать с новейшим турбодизелем D4-D мощностью 112 л.с. Максимальная скорость достигает 195 км/ч, а время разгона до 100 км/ч не превышает 11,5 с. Кроме того, предусмотрены бензиновые 1,6-2,0-литровые двигатели мощностью 101-128 л.с. и полноприводная трансмиссия (по заказу).

Более солидная модель Camry класса Е1 и ее японские версии Camry Gracia, Windom, Vienta несколько отличаются внешне (Windom - "двойник" Lexus ES 300). Чтобы сохранить высокий спрос на Camry в Северной Америке (где она уже более полутора десятилетий входит в десятку лидеров), в 2000 году модель подвергли легкому рестайлингу: появились новые бамперы, решетка радиатора и светотехника. Для североамериканского рынка настройки подвески более "мягкие" для европейского - более "жесткие". Двигатели сохранены те же: 2,2-литровая "четверка" (131 л.с.) и 3,0-литровый V6 (190 л.с.). Предусмотрены автоматическая и механическая КП. В канадском городе Кембридж с 1998 года только для североамериканского рынка производят Camry Coupe (Solara) и кабриолет Camry Solara Cabrio (c 1999 года). Эта открытая модель сменила снятый с производства компактный кабриолет Paceo Convertible. Салон отлично оборудован (кондиционер, стереосистема, боковые подушки безопасности и полный электропакет) и обит кремовой кожей. Двигатели аналогичны седану, но 3,0-литровый V6 форсирован до 203 л.с. Безликие по дизайну универсалы Camry Wagon (Gracia, Mark II Tourer), выпускаемые только в Японии, отличают общее высокое качество изготовления, уровень эргономики и комфорта. Можно заказать отделанный кожей салон и деревянные накладки на панель приборов. Вместимость багажника меняется от 480 до 1480 л. Для повышения плавности хода установлены модернизированные подрамники, на которые крепят двигатель, трансмиссию и подвески. Японскую версию Camry Gracia помимо обычной "четверки" оснащают 2,5-литровым турбонаддувным мотором мощностью 209 л.с. и системой контроля тяги от моделей Lexus. Все модели этой престижной марки "продублированы" соответствующими моделями Toyota. Так, компактный седан Altezza (конкурент BMW 3-й серии) полностью идентичен Lexus IS 200/-300. Японская версия отличается форсированным до 200 л.с. двигателем и автоматической 5-ступенчатой КП с электронной системой контроля тяги, совсем нелишней для такого мощного заднеприводного автомобиля. Кстати, именно Toyota Altezza получила в Японии титул "Автомобиль 1998 года".


На платформе Camry c 1998 года делают для японского рынка седан Vista и универсал Vista Ardeo. Дизайн этих моделей более солиден и угловат, чем у прежних серий. Остекление задней части универсала выполнено сплошным (с перекрыванием задних стоек). Стандартная комплектация оснащена весьма полно: АБС, ПБС, подушки безопасности, кондиционер и стереосистема. Салон выполнен из качественных материалов, а топ-версию можно заказать с кожаным салоном и деревянной отделкой консоли. Применены бензиновые двигатели (1,8 и 2,0 л мощностью 125 и 140 л.с.) и турбодизель (2,2 л, 91 л.с.). На этой же платформе в американском Джоржтауне (штат Кентукки) производят "люксовый" седан Avalon (для азиатских рынков - Pronard). Элегантный дизайн сочетает в себе элементы промышленного стиля и хромированный декор, столь любимый американцами. Продажи третьего поколения этой модели семейного класса (Family Car) с 1999 года почти удвоились. В версии XLS - богато укомплектованный кожаный салон с деревянными вставками на панели и электронный контроль жесткости амортизаторов. Предусмотрен только один двигатель - 3,0-литровый V6 мощностью 210 л.с. с системой VVT-i. Модель комплектуют автоматической 4-ступенчатой адаптивной "коробкой" ECT.


Компактный представительский автомобиль - таково определение заднеприводной модели Progres, сконструированной на укороченной платформе модели Aristo/ GS300. Просторный салон отделан изысканной светлой кожей и деревянными вставками на консоли. Длина этого седана класса люкс не превышает 4500 мм, при этом база очень большая - 2780 мм, что обеспечивает просторность салона и плавность хода. "Жесткость" многорычажной подвески настраивается электроникой. Автомобиль оснащают 2,5- и 3,0-литровыми "шестерками" мощностью 200 и 215 л.с. и адаптивной автоматической КП.


Заднеприводные седаны-хардтоп (без центральных стоек и рамок стекол дверей) и седаны Cresta/Chaser, относящиеся к классу Е2 по европейской классификации, созданы в 1996 году на одной платформе (GX-80). Модели различаются дизайном, причем стиль Cresta более консервативен, а Chaser оформлен более динамично, по аналогии с Mercedes и BMW. Салон спроектирован по-европейски, в дорогом исполнении можно заказать полный электропакет и кожаную отделку. Соответственно и подвеска (впереди на поперечных рычагах, сзади многорычажная) настроена по-разному, причем Chaser может быть оснащен полным приводом и мощным 280-сильным 2,5-литровым мотором с двумя турбонагнетателями. Кроме этого супермотора обе машины комплектуют 6-цилиндровыми 2,0-3,0-литровыми двигателями мощностью 140-220 л.с., а также 2,4-литровым турбодизелем мощностью 97 л.с. "Люксовый" хардтоп Mark II построен на немного удлиненной заднеприводной платформе GX-90 и укомплектован еще более роскошно. Кроме кожаного салона и полного электропакета он оснащен навигационной системой последнего поколения и сотовым телефоном с голосовым управлением. Элегантный универсал Mark II Tourer (ZX-90) с большим наклоном задней двери оснащен решеткой, отделяющей багажник от салона (для перевозки собаки, например), и специальными сетками для крепления багажа. В подвеске применены дополнительные стабилизаторы, которые улучшили управляемость. По заказу можно установить систему изменения жесткости амортизаторов и поддержания постоянного дорожного просвета. На эту модель устанавливают 3,0-литровый двигатель мощностью 220 л.с. и автоматическую КП.


Полноразмерные модели Toyota с 1955 года носят традиционное название. В обширное семейство теперь входит несколько моделей. Самым дешевым остается старомодный угловатый Taxi. Салон его выполнен в "американском" стиле: большой, словно палуба авианосца, козырек над приборной панелью, низкая консоль с огромным дисплеем навигационной системы и мягкие сиденья без боковой поддержки. Эти машины длиной 4695 мм популярны у таксистов и полицейских, небольшие фирмы используют их для разгонной работы. Crown Sedan оснащают 2,0-3,0-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 160-220 л.с. "Люксовую" модификацию Royal Saloon длиной 4820 мм и спортивную Crown Athlete длиной 4840 мм в задне- и полноприводной (Saloon Four) версиях оснащают 2,5-3,0-литровыми моторами мощностью 206-280 л.с. На их базе впервые с 1987 года появился новый универсал Crown Estate в тех же исполнениях, который сменил старую утилитарную модель Crown Van 1987 года. Обновили также представительскую модель Crown Majesta длиной 4900 мм с 3,0-литровой "шестеркой" мощностью 220 л.с. или 4,0-литровым V8 мощностью 280 л.с., укомплектованную "по высшему разряду". Если ее предшественница была единственной моделью Crown с постоянным полным приводом Full Time, то теперь в дополнение к базовому заднеприводному исполнению этой трансмиссией оснащают и все другие модификации этого семейства.


Седан класса люкс Toyota Aristo - это версия Lexus GS 300/ GS 430 с тем же кузовом, но для внутреннего рынка. На экспорт ее не поставляют, поэтому мощность нового 4,3-литрового V8 ограничена до 280 л.с. (против 294 л.с. на Lexus). Еще более престижна модель Celsior, представляющая собой "японизированный" вариант новой модели Lexus LS 430 с "правым" рулем.


На протяжении 33 лет флагманом марки Toyota, да и всей японской автоиндустрии остается представительский седан Century. Существуют "специсполнения" для японского премьер-министра с кузовом лимузин и открытые варианты для парадов. Дизайн кузова, разработанный еще в 60-е годы, остается неизменным, хотя технически модель полностью переработали в 1997 году, установив на нее двигатель V12 мощностью 280 л.с., ограниченной электроникой (максимальный крутящий момент достигает 481 Н·м). Салон с мощной и по-американски прямой панелью приборов оборудован всеми положенными аксессуарами: индивидуальный климат-контроль, задние сиденья со всеми электрорегулировками и подогревом, полный комплект современной мобильной и спутниковой связи, автоматически дозакрывающиеся двери. С 1998 года Century официально экспортируется в Великобританию.


Конструкторы родстера MR2 третьего поколения (внешне напоминающего Porsche) постарались достичь идеального соотношения ходовых качеств автомобиля и его стоимости. Причем если его разгонная динамика не очень впечатляет (7,7 с до 100 км/ч и максимальная скорость 210 км/ч), то размещение двигателя в базе позволяет проходить крутые повороты как по рельсам. Модифицированные шасси и двигатель взяты от Corolla. Спинки сидений прикрыты защитными дугами, а тент легко устанавливается и убирается вручную. Зимой можно установить жесткий верх. Благодаря настройке подвесок езда по неровным городским дорогам довольно комфортна для спортивного автомобиля. Двигатель рабочим объемом 1,8 л, оснащенный системой VVT-i, развивает 140 л.с. Механическая КП отличается повышенной четкостью включения передач.


С весны 2000 года продается новое переднеприводное купе Celica (название существует с 1970 года). Дизайн кузова решен в новом фирменном стиле Cutting Edge ("лезвие бритвы"), что наиболее точно характеризует острые грани и углы кузова этого небольшого автомобиля (длина 4335 мм). Celica имеет посадочную формулу "2+2": сзади есть только небольшое складное сиденье, рассчитанное на двоих детей. Кроме оригинального облика, конструкторам Toyota удалось создать отличную спортивную подвеску, достаточно комфортабельную при обычной городской езде и обеспечивающую отменную управляемость в "боевых" режимах вождения. Двигатель (1,8 л, 143 л.с.), оснащенный системой VVT-i, обладает хорошей тяговитостью на низких оборотах и спортивным "подхватом" на высоких, при этом максимальная скорость (205 км/ч) и разгон до 100 км/ч (8,7 с) сравнительно невелики. В октябре 2000 года должна появиться модификация GT с более мощным мотором и полноприводной трансмиссией с электронным распределением крутящего момента по осям.


Купе Supra классической компоновки 2+2 выпускается с 1993 года и относится к престижной категории спортивных моделей Grand Tourismo. Практически каждый мировой автопроизводитель имеет модель такого типа, даже если коммерческая отдача от нее невелика или вообще отсутствует. Дизайн Supra отличают оригинальные тройные фары-прожекторы под единым стеклом, круглые задние фонари, сгруппированные по четыре, и огромное антикрыло на крышке багажника. Подвеска, как и полагается настоящему GT, очень "жесткая", зато управляемость полностью соответствует титулу суперкар. Для японского рынка предназначен вариант с 3,0-литровым 224-сильным мотором, а на экспорт - его 330-сильный вариант с двумя турбонагнетателями Garrett и промежуточным охлаждением воздуха. В Японии и США заказывают версии с автоматической КП, а для других рынков предлагается 5- или 6-ступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами. Большое персональное купе классической компоновки Soarer "дублирует" на рынках Японии и Юго-Восточной Азии роскошную модель Lexus SC 300/ SC 400, от которой отличается лишь правым расположением управления и эмблемами.


Toyota выпускает широкую гамму моделей в перспективном классе мини-вэнов. В феврале 2000 года на японском рынке был представлен новый серийный мини-вэн bB, созданный на платформе Yaris. При длине 3825 мм в мини-вэне с комфортом размещаются пять человек. Кроме переднего, предусмотрен и полный привод (версия 4WD). Двигатели использованы от Yaris: 1,3 л 88 л.с. и 1,5 л 105 и 110 л.с. На усиленной платформе Tercel с 1997 года производят компактный мини-вэн Raum. Элегантный внешний вид (особенно в двухцветном варианте) в сочетании с удобным салоном со складываемыми и убираемыми сиденьями, а также качественная сборка позволяют этой модели вполне успешно соперничать с аналогичными моделями конкурентов. Raum оснащают 1,5-литровым двигателем мощностью 94 л.с. в переднеприводном варианте и 91 л.с. в полноприводном с вискомуфтой в трансмиссии. КП автоматическая с овердрайвом, что повышает экономичность при движении по магистрали.


На платформе Corolla создан мини-вэн Spacio с полутораобъемным кузовом, оформление передней части которого напоминает базовую модель. Благодаря увеличенной высоте кузова (1620 мм) и компактной конструкции подвески салон получился не менее просторным, чем у конкурентов, вместимость багажника от 310 до 1210 л. Задние сиденья можно сложить до ровного пола по отдельности либо снять вообще. Усилены лонжероны кузова, подвеска, а также передний и задний подрамники, на которые монтируют двигатель. Выпускают и модификацию с постоянным полным приводом, позаимствованным от универсала Tercel Carib. На Spasio устанавливают двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л, мощностью 110 и 120 л.с.


В обширную гамму моделей этого типа отлично вписался и компактный пятиместный мини-вэн Nadia, созданный на укороченной платформе модели Picnic. Его приятный дизайн со скругленной линией крыши и большими каплевидными блок-фарами вполне вписывается в фирменный стиль "семейных" моделей Toyota. Салон сзади особенно просторен, так как задние сиденья можно отодвинуть. Если же их сложить, то вместимость багажника увеличивается до 1540 л. Модель оснащают 2,0-литровой "четверкой" мощностью 135 или 145 л.с. и "автоматом" с овердрайвом. Существует и полноприводный вариант с вискомуфтой и увеличенным до 160 мм клиренсом.


Переднеприводный мини-вэн Picnic (Ipsum), созданный на платформе Camry, считают одной из самых удачных моделей в данном сегменте рынка. Его дизайн с обратным наклоном задней стойки получился вполне узнаваемым, особенно на фоне довольно безликих японских конкурентов. Шестиместный салон можно трансформировать в 17 различных вариантов, а при двух пассажирах получается багажник вместимостью 1841 л с ровным полом. Мощные реллинги позволяют закрепить на крыше дополнительный багажник. Модель оснащают 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 128 л.с. или 2,2-литровым 90-сильным турбодизелем. Для японского рынка на базе Ipsum была создана модель бизнес-класса Gaia, которая предназначена в первую очередь для использования в качестве мобильного офиса. Ее передняя часть выглядит солидно и в то же время по-спортивному за счет бамперов, интегрированных со спойлерами, и блок-фар более сложной формы. Изысканный салон отделан светлой кожей, деревом и пластиком отличного качества. Подвеска настроена на комфортабельную езду. Двигатели предусмотрены те же, что и у Picnic.


Центральное место среди мини-вэнов Toyota занимает однообъемный Previa (Estima), впервые показанный в 1990 году. Второе поколение этих полноразмерных мини-вэнов дебютировало на женевском автосалоне весной 2000 года. Новая модель утратила "яйцеобразность" предшественника и приобрела гораздо более выразительный и современный облик в соответствии с новым фирменным стилем. Переднеприводная компоновка и увеличенная на 40 мм база сделали новинку гораздо просторнее внутри, хотя длина уменьшилась на 15 мм (до 4750 мм). Улучшилась и обтекаемость (Сх=0,29). Стандартное исполнение рассчитано на 8 человек, а в шестиместном варианте с отдельными сиденьями пассажиры размещаются с полным комфортом. Оригинальная приборная панель со смещенными к центру аналоговыми приборами с автоматически изменяемой яркостью подсветки (система Optitron) имеет консоль округлой формы, на которой сосредоточены органы управления вентиляцией, кондиционером, аудиосистемой, навигационным компьютером и т.д. Пока предусмотрен только один двигатель - 2,4-литровый бензиновый мощностью 156 л.с. с системой VVT-i. Зато КП можно выбрать механическую или автоматическую.


К компактным мини-вэнам можно отнести полукапотную задне- и полноприводную модель Lite Ace Noah (Town Ace), которая в туристской версии Field Tourer оснащена весьма богато: велюровая либо кожаная отделка, кондиционер и тонированные стекла. Удобный отсек грузового варианта SBV с ровным полом и малой погрузочной высотой вмещает до 4,2 м3 груза. Передняя подвеска на поперечных рычагах обеспечивает неплохую плавность хода и малый радиус разворота, что важно в городских условиях. Рулевое управление в стандартной комплектации оснащено гидроусилителем. Для этой модели предусмотрены 2,0-литровый 128-сильный бензиновый и 2,2-литровый 90-сильный двигатели. Старый микроавтобус Space Star (Town Ace) и фургон (а также пикап) Lite Ace вагонной компоновки с компактной торсионной подвеской впереди и рессорной сзади еще делают в некоторых странах Азии, где нет очень строгих норм на пассивную безопасность автомобилей. Богато отделанный салон микроавтобуса рассчитан на 6-8 пассажиров. Отличительная особенность кузова - огромная стеклянная крыша. Как и на новой модели, боковые двери сделаны сдвижными. Привод может быть задним или полным. Двигатели применены менее мощные: 1,5- и 1,8-литровые бензиновые в 70 и 79 л.с., а также 2,0-литровый турбодизель мощностью 73 л.с. КП механическая или автоматическая.

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005