Главная >> Производители автомобилей >> Volvo

Производитель автомобилей Volvo:

В конце марта 2000 года король Швеции Карл XVI Густав торжественно открыл новый испытательный центр компании Volvo. Комплекс Volvo Safety Centre обошелся в $75,5 млн и предназначен для исследований в области пассивной безопасности. Именно благодаря этим исследованиям автомобили Volvo считаются одними из самых безопасных в мире и на протяжении многих лет получают высокие оценки на крэш-тестах, проводимых соответствующими европейскими и американскими организациями. Важность исследований в этой области для Volvo только возросла с вхождением в состав концерна Ford, который имеет просто наполеоновские планы насчет Volvo. Шведская компания отныне входит в подразделение Premier Automotive Grоup (PAG) наряду с Lincoln, Jaguar, Aston-Martin и Land Rover. Планируется начать производство внедорожника и компактного седана под маркой Volvo, а через пару лет объединить на одной платформе компактные модели Ford Focus, Mazda 323 и Volvo S40. Эти планы Ford кажутся вполне логичными, если учесть, что завод NedCar в Нидерландах (ранее бывшее СП Volvo и Mitsubishi), где параллельно делали модели S40/ V40 и Carisma, теперь полностью отошел японцам, а с 2004 года будет использован их стратегическим партнером DaimlerChrysler для выпуска новой генерации мини-модели Smart.


В 2000 году седан S40 и универсал V40 прошли очередной рестайлинг. Обновленные модели с новыми бамперами, передними крыльями и светотехникой (в фарах применены газоразрядные лампы) поступили в продажу весной. Для размещения в колесных арках более крупных 18-дюймовых колес колея передних расширена на 18 мм. Колесная база удлинена на 12 мм, ходовая часть полностью модернизирована. Салон тоже переработан: улучшена шумоизоляция, новая панель приборов выполнена в стиле флагмана S80, в стандартное оснащение вошли надувные занавески безопасности Inflatable Curtain, ранее применявшиеся на более дорогих моделях. Кроме того, установлены передние подушки с двойным расширением (при несильном фронтальном ударе они наполняются на 70%) и новое безопасное крепление детских сидений ISOFIX, исключающее их неправильную установку. Все это позволит Volvo S/V 40 и в дальнейшем сохранить звание наиболее безопасных автомобилей класса D. Гамма двигателей тоже обновлена: самая мощная версия T4 получила вместо 1,9-литрового 2,0-литровый мотор с двойным турбонаддувом высокого давления мощностью 200 л.с., а мощность 2,0-литрового мотора с наддувом низкого давления повышена со 160 до 165 л.с. Мощность 1,9-литрового турбодизеля увеличена до 102 или 115 л.с. Прочие бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6-2,0 л, а также 1,8-литровый 125-сильный мотор с непосредственным впрыском не изменились. С 1,8- и 2,0-литровыми двигателями будут агрегатировать и обычную механическую КП, и 5-ступенчатый адаптивный "автомат" от модели S70.


От переднеприводной (по заказу - с полным приводом) серии S/V 70 (1996 года), являющейся дальнейшим развитием модели 850 (1991 год), остался лишь седан S70, который к концу 2000 года будет заменен моделью S60, дебютировавшей на парижском автосалоне. Новый седан нижнего сегмента высшего класса (Е1) создан на той же "большой переднеприводной платформе", что и модели S80 и V70. Причем база новой модели на 50 мм больше, чем у V70, но меньше, чем у S80. Главный дизайнер Volvo Пол Хобери характеризует стиль седана как спортивный. Ниспадающая линия задней стойки напоминает купе С70, а ступенчатый профиль боковин и своеобразные задние фонари криволинейной формы выполнены в едином ключе с моделями S80 и V70. Жесткость кузова на кручение по сравнению с S70 увеличена вдвое. Приборная панель S60 практически повторяет таковую универсала V70, а трехспицевое рулевое колесо и алюминиевый рычаг переключения передач напоминают о спортивных моделях Volvo начала 1970-х. Сиденья сделаны подчеркнуто профилированными и имеют развитую боковую поддержку. Заднее сиденье в версии Dynamic рассчитано лишь на двоих пассажиров, как в купе класса GT. В более комфортабельном исполнении Comfort изменены характеристики задней многорычажной подвески. В стандартное оснащение входит АБС с электронной системой перераспределения тормозных усилий. В числе опций предусмотрены система стабилизации DSTC и Traction Control. Системы безопасности аналогичны модели S/V 40. Двигатели - пока только бензиновые "пятерки": безнаддувные или с турбонаддувом высокого и низкого давления рабочим объемом 2,0, 2,3 и 2,4 л мощностью от 170 до 250 л.с. От применявшихся дизелей Audi отказались. В 2002 году на смену им придут 2,3- и 2,5-литровые турбодизели собственной разработки (130 и 165 л.с.) с системой непосредственного впрыска. Применены 5-ступенчатые КП, механическая и автоматическая (Geartronic). Возможно, в будущем появится и полноприводная версия.


Новый универсал в "дорожном" V70 и "внедорожном" V70 XC (Cross Country) вариантах дебютировал в начале 2000 года на детройтском и брюссельском автосалонах. Стилистически модель очень близка флагману S80 и построена на той же платформе, однако одинаковых с ним деталей кузова почти не имеет. Массивная задняя часть и вертикальная задняя стенка отражают преемственность формы кузова с прежними поколениями универсалов Volvo, до сих пор составляющих основу ее продаж на некоторых рынках. Полноприводная версия Cross Country отличается окрашенными в темно-серый цвет бамперами и широкими накладками на крыльях, а также модернизированной трансмиссией AWD с отключаемой системой контроля тяги TRACS, при необходимости подтормаживающей буксующие колеса. Дифференциал заднего моста сделан самоблокирующимся. Клиренс увеличен до 209 мм, что в сочетании с колесами большого диаметра с шинами 215/65 R16 и расширенной на 60 мм колеей позволяет выбираться и за пределы обустроенной дороги. Комфорт в салоне сравним с моделью более высокого класса S80, а заднее сиденье впервые в мире оснащено трехсекционной спинкой, раскладываемой в соотношении 2:1:2. Вместо любой из секций можно смонтировать специально разработанные для этой модели холодильник или багажную сумку. Объем багажника можно изменять с 485 до 1641 л. Силовые агрегаты идентичны применяемым на модели S60. Самая мощная 250-сильная версия V70 T5 развивает максимальную скорость 250 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с.


Флагман марки Volvo - седан S80, относящийся к бизнес-классу Е2, в 2000 году не очень изменился, лишь получил новую систему стабилизации DSTC, дополнившую Traction Control. Своеобразный стиль кузова S80 со ступенчатыми крыльями и массивным выступающим передком стал основой для нового фирменного стиля компании. На этой модели, дебютировавшей в 1998 году, впервые (!) в мировой практике установили поперек рядный шестицилиндровый двигатель (версия S80 T6). Это стало возможным благодаря максимально разнесенным по ширине стойкам McPherson передней подвески и специально разработанным сверхкомпактным механическим и автоматическим КП. Роскошный и весьма изящный салон отделан натуральной кожей разных фактур и деревянными вставками на панели. Модель оснащают 2,0-2,4-литровыми бензиновыми "пятерками" с наддувом и без, мощностью 140-226 л.с., 2,8- и 2,9-литровыми "шестерками" мощностью 204 и 272 л.с. (версия Т6) соответственно. С самым мощным двигателем максимальная скорость ограничена до 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с.


Купе C70 и кабриолет С70 Convertible, созданные на платформе модели S70, выпускают малыми партиями на совместном с TWR предприятии AutoNova в шведском городе Уддевала. Причем в последнее время сборка приостанавливалась из-за финансовых разногласий партнеров. Четырехместный кабриолет тяжелее купе на 110 кг (снаряженная масса 1560 кг) из-за необходимого усиления кузова и сложных механизмов защитных дуг, выдвигающихся при опрокидывании за 0,2 с, и складного верха (автоматически убирается за 25 с). Дизайн элегантного и динамичного купе оказался настолько удачным, что сходные очертания задка прослеживаются и у новейшего седана S60. Салон обеих модификаций, отделанный натуральной кожей и деревянными вставками, выглядит не менее элегантно. Предусмотрен полный комплект средств безопасности, включая защиту в дверях и передние и боковые подушки безопасности. Ходовую часть доводили специалисты английской спортивной фирмы TWR, поэтому управляемость этой модели одна из лучших в классе. На С70/ C70 Convertible устанавливаются 2,0-2,4-литровые двигатели мощностью 170- 240 л.с. (с наддувом низкого и высокого давления), а с 2000 года новый 2,0 - литровый турбомотор мощностью 200 л.с.

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005