Главная >> Тест-Драйв >> Daewoo

Тайный наследник «ЖУКА»

Идея этого автомобиля очень напоминает концепцию легендарного народного Volkswagen Beetle / Фольксваген Битл – практичность и экономичность реализованы в забавной, приятной для глаза форме.

daewoo matizЭтот маленький автомобильчик уже давно не редкость на московских улицах, и продажи его идут весьма успешно. В чем же секрет популярности?

Конечно же, огромную роль играет привлекательная цена. Daewoo Matiz / Дэу Матиз - самая дешевая иномарка в России. «Пустая» машина стоит всего $6200, а если ее укомплектовать гидроусилителем, кондиционером, центральным замком, окрашенными бамперами и более широкой резиной, то цена возрастает примерно до $8000. В 2001 году, когда в Москве продавался Matiz / Матиз корейской сборки, нам в нем нравилось практически все, кроме тех $10 000, которые за него просили. Сейчас же цена вполне соответствует всем характеристикам машины.

Растущая популярность сегмента «А» понятна: низкий расход топлива, возможность ловко маневрировать в пробках, наконец, беспроблемная парковка. Кроме того, Daewoo Matiz / Дэу Матиз нельзя отказать в выразительности. Своим обликом он обязан знаменитому ателье «Ital-Design» и, в частности, Фабрицио Джуджаро, сыну великого Джорджетто. Даже в Европе, сдержанно относящейся к корейской вычурности, модель приняли на ура - она смотрится гармонично, невзирая на высокий и узкий кузов. Широко открытые глаза фар и «улыбка» переднего бампера наделяют Daewoo Matiz / Дэу Матиз добродушностью, за которую он, собственно, и полюбился многим женщинам.

Примерим на себя

Интерьер малыша прост и удобен. Фактура пластика не скрывает своей жесткости, но округлые формы приборной панели приятны, а сильно вынесенная вперед нижняя кромка ветрового стекла создает иллюзию простора. Впрочем, на поверку Daewoo Matiz / Дэу Матиз не так уж и тесен: благодаря высокой посадке даже рослый человек может разместиться за рулем удобно. Правда, необходимость давить на педали сверху вниз требует некоторого привыкания. Что ж, зато при отодвинутых до конца передних сиденьях остается место и для задних пассажиров. Конечно, во втором ряду трем взрослым не уместиться, но двое чувствуют себя вполне приемлемо. Но чудес не бывает - в багажнике объемом 165 л удастся разместить разве что небольшой чемодан, а для перевозки более объемистой поклажи придется складывать заднее сиденье.

Маленькое сердце

Конечно, от трех цилиндров, 800 «кубиков» и мощности в 52 л.с. многого ждать не приходится, однако моторчик не разочаровал. Держаться в потоке вровень со «взрослыми» машинами не составляет труда, правда, для этого обороты нужно поддерживать «на высоте».

В городе на небольших скоростях управляемость оставляет приятные впечатления: четко работающее рулевое управление обеспечивает вполне осязаемую обратную связь с колесами, на прямой машинка стабильна, не рыскает на неровностях, и в поворотах крены кузова невелики. Ну а при агрессивном прохождении виражей Matiz / Матиз теряет собранность: появляется диагональная раскачка и снижается точность. Но для бюджетного автомобиля это уже придирка - «летчикам» адресованы иные аппараты за совсем другие деньги. Зато, что в данном случае куда важнее, плавность хода достойна похвалы. И пустой, и с полной нагрузкой автомобильчик заботливо оберегает покой седоков - ну разве что на поперечных неровностях появляется раскачка, да и достаточной энергоемкостью подвеска похвастаться не может. А вот выездов на пикники и дачи наш подопытный совсем не любит: на грунтовке его ощутимо потряхивает, а 12-дюймовые колеса заставляют объезжать даже незначительные неровности. Больше всего нас интересовало качество узбекской сборки. Идеальным его назвать нельзя - водительская дверь навешена не совсем ровно, хотя проблем с открыванием/закрыванием и не было. Салон же собран аккуратно, никаких скрипов на ходу не возникает.

В итоге можно сказать, что за те деньги, которые стоит Daewoo Matiz / Дэу Матиз, покупатель получает неплохой малогабаритный четырехместный автомобиль. Хотелось бы, конечно, мотор помощнее, но уже скоро начнутся поставки 1,2-литровой версии. Если она будет несильно дороже 800-кубовой, то успех гарантирован.

материал carexpert.ru

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005