Главная >> Тест-Драйв >> Ferrari

Маневры при выезде из гаража

Ferrari F50Я не открою секрета, сказав, что всерьез готовился преодолевать "физическое сопротивление" ретивой супер-Ferrari, так как слишком много я в жизни ездил на итальянских суперкарах 80-х годов. Та же F40 или даже считающаяся "переломной" в смысле "заботы о водителе" Ferrari 355 отличаются, мягко говоря, "тугими" органами управления. Для того чтобы справиться с ними, нужны не изнеженные пальцы аристократа, а "квадратные" ручищи дальнобойщика! А F50 - все-таки модель из прошлого поколения Ferrari, тем более, учитывая конструктивные особенности, есть все основания ожидать управления в стиле "бодибилдинг" - ни руль, ни педаль тормоза не имеют усилителей, кроме того, коробка передач позаимствована у гоночного спорт-прототипа Ferrari 333SP...

Маневры при выезде из гаража AutoBecker и "фланирование" по тесным запруженным улицам Дюссельдорфа позволили мне представить, как я буду "заливать" знакомым о "героическом пилотаже неуправляемого мамонта", не скрывая своего таланта "укротителя суперкаров". Но вам-то я скажу чистую правду - никаких особых усилий для неспешного вождения F50 по городу не требуется, это феноменально "дружелюбный" суперкар. Старомодная гоночная "баранка" (никаких подушек безопасности) исключительно точна по ощущениям, но крутить ее можно запросто даже на стоянке. Педаль сцепления несказанно мягкая для машины такой мощности. " нее длинный ход, и срабатывание механизма сцепления очень прогрессивное, без присущего гоночным авто срабатывания "on/off". Педаль акселератора информативна и не дает оснований опасаться, что в результате легкого движения ноги улетишь на сотню метров вперед, что не редкость для спорт-каров старой школы. Рычаг коробки передач "облизывает" неизменную, воспетую поклонниками алюминиевую кулису с длинными направляющими - усилия при включении на малых оборотах все же большие, ноЕ Например, владелец старой доброй Testarossa просто подумал бы, что у него сняли коробку передач и он ворочает "голым" рычагом! Даже обзорность из этого салона с окнами-"бойницами" вполне удовлетворительна и не уступит многим седанам! Наконец, гоночная конструкция подвески, точь-в-точь как на болидах Ф-1, оказывается, мирно уживается с трамвайными путями - гулко ухают по колдобинам задние колеса-великаны, и в "комфортабельном" режиме регулируемых амортизаторов марки Bilstein слово "комфорт" вполне подходит для отражения реальности. "ильтрация неровностей хороша! Нажатие кнопки - и гидрокомпрессор с шипением поднимает кузов на 40 мм. Теперь массивным бамперам не страшны "городские препятствия" - после достижения 60 км/ч клиренс автоматически возвратится в "низкое" положение. Это ли не "забота суперкара"?

Ferrari F50Понимаю, сейчас вы скажете - ну вот, Морен все испортил, развеял присущую тестам суперкаров героику, ощущение напряженности и глубокой концентрации. Но, и вправду, никакого чувства сверхнастороженности, тотальной сосредоточенности на малейших манипуляциях, какое нередко возникает во время маневров на суперкарах в условиях города, я здесь не испытал. Рулил расслабленно и беззаботно, как на обычном седане. Чтобы не возиться с этими нудными переключениями "первая-вторая-нейтраль", неизбежными в пробках (так на оборотах около 2000 об/мин можно глохнуть всю дорогу!), сразу же, как на всех тяговитых авто, включил высшую, VI передачу и за счет огромного момента потихоньку и плавно влился в поток. " меня было достаточно времени и возможностей, чтобы оценить реакцию "продвинутых" немецких водителей и пешеходов. Весьма забавно! Окружающие никак не выказывают своего восхищения. Публика просто... замирает на месте. В этой стране (где слова "Шумахер" и "Ferrari" можно слышать постоянно!) все до единого знают, что под маркой команды "их любимого Михаэля" существует некая совершенно "не от мира сего" супермашина F50, им знакомы ее очертания, но они абсолютно уверены в том, что в отличие от нередких в Германии "обычных" Ferrari в реальной жизни ее появление исключено. И вот это "сверхъестественное создание" среди бела дня движется в общем уличном потоке! Немцы замирают и произносят: "Еf Funfzig? Unmoglich!" - "F50? Это невозможно!" Да, вот что значит умелая "демонизация" продукта!

Бесконечная езда по улицам в "черепашьем" темпе сопровождается низким уровнем шума в салоне, позволяющим говорить по телефону не в полный голос. Но приглушенный рокот V12 никак не может скрыть происхождения агрегата - на малых скоростях он словно лениво монотонно ноет. Такую же мелодию каждый может услышать во время трансляций Ф-1, когда мотор болида работает в боксах на холостых оборотах - это будет точь-в-точь тональность F50 в городе. Но мне слушать эти "стоны" больше невмоготу, и на развязке при съезде на автобан удар по педали "газа" и... А далее вы бы меня уже не услышали: "красная гвардия" начинает "зенитный огонь". Мотор, пульсируя в адской вибрации, извергает разрывающие слух, грохочущие звуки, будто за спиной застрочили счетверенные пулеметы ПВО (помню этот звук еще с армейских времен!), только здесь - целых 12 "стволов", и интенсивность этого адского стрекотания очень высока! За доли секунды, пока на III передаче стрелка тахометра "летит" к желтой отметке "8000", успеваешь прокрутить в сознании сотни "отпечатков" гоночных трасс, почуять аромат гоночного масла, прилетевший из "разъяренного" мотора "пятидесятки" в салон, прочувствовать, насколько эти перегрузки и звуки сообразны тому, что я и хотел получить от F50. Молниеносно от размышлений переключаешься на инстинктивный сверхсосредоточенный пилотаж. И самое время, ведь красный снаряд вылетает на автобан...

материал carexpert.ru

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005