Главная >> Тест-Драйв >> Ferrari

В союзе с асфальтовым полотном

Ferrari F50Перед неизбежно надвигающимся печальным моментом разлуки с F50 поодаль от автобана нашлась местность с петляющими извилистыми дорогами. И - немного "интенсивной гоночной терапии". В этой стихии "пятидесятка" вновь обнаруживает компромиссный, "гуманный" характер. По сравнению со своей предшественницей F40, своенравной и просто непредсказуемой гоночной "фурией", эта машина удивительно послушна и прогнозируема. Для узких "серпантинных" дорожек габариты и относительно большая масса F50 уже являются некоторым препятствием, буйной живости и упоительной маневренности ждать не стоит. Тем более что - это чувствуется сразу - и в быстрых, и в медленных поворотах задний самоблокирующийся дифференциал ZF "навязывает" явную недостаточную поворачиваемость. Там, где F40 уже давно бы развернулась на 180¦, "пятидесятка" расширяет траекторию и просит еще довернуть руль. Последний, кстати, даром что без усилителя, по мне так даже чуть слишком "растянут", можно было сделать еще острее - для такого суперкара никогда не бывает слишком много четкости рулевого управления... Конечно, "дури" в шасси и моторе столько, что легкая передозировка "газа" на выходе из виража или слишком вольное обращение с "баранкой", и задние колеса не прочь пуститься в легкое скольжение наружу поворота. Но, право, даже при грубом пилотаже заносы настолько деликатны, ненавязчивы и прогнозируемы, будто задние колеса спрашивают: "Продолжать скользить или встать на место?" Последнее достигается элементарно - никаких особых навыков для интенсивного пилотажа F50 не требуется. Владельцу достаточно самой средней водительской подготовки, чтобы использовать возможности F50 до предела, который благодаря стабильности шасси и недостаточной поворачиваемости очень далек. А если до лимита устойчивости и добраться, несказанно эффективные тормоза Brembo сведут риск печальных последствий к нулю. Причем эти "экзерсисы" я проделывал на влажном покрытии, при температуре чуть выше нуля, а на идеальном сухом асфальте в жару сцепление с полотном должно быть на фантастически высоком уровне. Теперь я верю одному из испытателей фирмы Ferrari, убеждавшему меня, что ни одна из всех 349 машин за прошедшие годы не побывала в тяжелых авариях. "Пятидесятка" в отличие от 99% всех других машин этой марки воспринимается просто как органичное продолжение дороги, на ней не надо "воевать" с трассой. И это символично - самая великая и мощная Ferrari в истории и в то же время наиболее послушная и легкая в управлении модель из Маранелло!

Прелюбопытны были и мои размышления по поводу вердикта. Положа руку на сердце, скажу, что в плане чистой динамики и совершенства конструкции F50 уже явно уступает суперкарам нового поколения. Сверхмодные Pagani Zonda и Lambоrghini Murcielago или же современник "пятидесятки" McLaren F1 - все они припечатывают вас к креслу заметно сильнее, да и при более мощной динамике гораздо комфортабельнее на шоссе. Разумеется, даже не стоит говорить о "стратосферных" разгонных перегрузках гоночного "монстра" Dauer 962 Le Mans (см. ¦ 1, 2002), по сравнению с которым поездка на F50 покажется лишь легкой тренировкой. И все-таки из всех суперкаров современности "личностью ¦ 1" я, не задумываясь, назвал бы именно F50. В таком немаловажном для спорт-кара смысле, как "одухотворенность", эта модель не имеет конкурентов. Может быть, на McLaren F1 вы испытаете больше эмоций от разгона, но какой еще суперкар даст вам возможность в каждом вираже реально, так сказать, на законных основаниях почувствовать себя Аленом Простом или Жаном Алези в боевой ситуации, скажем, где-нибудь в Монце?! А опешившие окружающие - не они ли заменяют буйных тиффози формульных баталий? Одним словом, F50 позволяет буквально кожей ощутить причастность к величайшей легенде автомобильного мира по имени Ferrari. Любая машина этой марки рождает подобные сентиментальные ощущения, но за рулем "пятидесятки" они перерастают в своего рода манию, одержимость. Чувствуешь себя составной частью не только всепланетарного "клана" Ferrari, но еще и его элитного "сословия". F50 обеспечивает статус "приближенного" ко всем тем непревзойденным подвигам "жеребцов из Маранелло", ореола которых явно ни одному другому брэнду на планете не затмить!"

материал auto.oskol.ru

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005