Главная >> Тест-Драйв >> Ford

Ford Focus

Ford Focus После поездки по городу на Ford Focus ST170 я вышел из машины, немного прихрамывая на левую ногу. Нет, я не попал в аварию. Это произошло после часа непрерывного нажимания на тугую педаль сцепления...

Зато как эта педаль информативна. Впервые сев в машину и в час пик прокатившись по Садовому кольцу, я не разу не заглох. Да, случалось допускать ошибки с выбором передач, но и с этой проблемой я справился быстро. В основном ошибки происходили при попытке перепрыгнуть через ступень. Причем проблема была не в ватности привода, а в большом количестве передач (их целых шесть) и короткоходности рычага. По четкости переключений Focus ST170 пожалуй превзошел даже Mondeo, который по праву считается одним из лучших. Сразу оговорюсь, я не большой поклонник переключений через передачу, но когда двигатель уверенно тянет уже с 1500 об/мин и спокойно раскручивается аж до 7000, грех этим не воспользоваться.

В городе у водителя имеется широчайший выбор передач. На скоростях от 60 до 100 км/ч рабочими являются пять передач - со второй по шестую. Мне же больше всего понравился следующий алгоритм. Первая, короткий разгон, вторая, ускорение до 50-60 км/ч (около 3000 об/мин). Затем переход на четвертую. Опять раскручиваю двигатель до 3000 об/мин (80 км/ч) и шестая. При этом весь поток почему-то остается где-то позади. Интересно, что было бы, если на каждой ступени брать от двигателя хотя бы на половину его возможностей.

Забрать у мотора все, возможно лишь на сухом асфальте, который зимой найти проблематично. На каше же, желтая лампочка системы стабилизации, указывающая на пробуксовку ведущих колес, мигала даже на четвертой передаче...

За городом все еще проще. Для быстрого ускорения от 80 до 140 км/ч лучше всего подходить третья передача, а потом можно сразу переходить на шестую, тяги на которой за глаза хватает не только для поддержания скорости, но и для разгона.

На закрытой обледенелой площадке Focus ST170 открыл другой свой талант - отличную устойчивость и поразительную цепкость даже за голый лед. Сколько я не старался, имитируя грубейшие ошибки водителя в повороте, больше чем на 90 градусов Ford не развернулся. И дело здесь отнюдь не в системе стабилизации курсовой устойчивости ESP (она нарочно была отключена), а просто в удачно подобранных шинах и отлично настроенной подвеске.

Кстати, о системе стабилизации. Как она должна работать на машине, которая претендует на роль спортивно-городской? "Ответ" разработчиков Ford на этот вопрос мне весьма понравился.

Если кататься по городу и проходить повороты на грани, но по мере сил стараясь избегать скольжений, то ESP лучше не отключать и тогда "электроника" будет тактично помогать водителю, заправляя машину в повороты. Причем никто из пассажиров скорее всего даже не почувствует, если вы не много ошибетесь на входе. В случае, когда надо пустить "пыль в глаза" и развернуться, например, с помощью ручного тормоза, то это ESP позволяет.

Ну, а если вы выезжаете на раллийный доп и решаетесь пройти пару поворотов в боевом режиме, то тогда первым делом стоит нажать кнопку отключения электронного "ошейника", которая расположена между передними сиденьями. В противном случае ESP просто не будет успевать за движениями водителя и примется корректировать заносы, которые уже давно отработаны. Об отключении системы стабилизации информирует желтая лампочка с соответствующей символикой на панели приборов. Вот теперь можно насладиться управляемостью в чистом виде. Мощный двигатель, цепкие шины и чувствительный руль и педали позволяют получить удовольствие от управления мощным переднеприводным автомобилем. Недаром Ford Focus уже не первый год участвует в Чемпионате мира по ралли.

Ford Focus Слиянию с машиной помогают и удобнейшие сиденья Recaro. По сравнению с Mondeo ST220, где кресла рассчитаны на более вольготную посадку, в Фокусе чувствуешь себя почти как в спортивном болиде, еще бы пятиточечные ремни и можно на гоночную трассу. Валики боковой поддержки обняли меня, настолько крепко, будто были сшито специально по моим меркам. Форма спинки идеальна и даже нескольких "боевых" часов подряд проведенных за рулем Focus ST170 не сказываются на самочувствии.

Проведя день, катаясь по городу в очень активном стиле, я дал себе слово, что второй день тест-драйва посвящу изучению гражданских способностей ST170.

Всю ночь на улице шел снег и, встав в понедельник пораньше, я обнаружил машину под значительным слоем не только снега, но и льда, который растаял, пока автомобиль был еще теплым, а потом примерз намертво. Скребка, разумеется, под рукой не оказалось и, по всей видимости, мне грозило провести на стоянке минут двадцать, в ожидании пока двигатель мало-мальски прогреется и печка сможет разморозить стекла. Но, тут я вспомнил, что вчера мне лобовое стекло казалось немного тонированным оттого, что внутри него проложены тонкие нити электрообогрева (!). Нажатие одной клавиши на центральной консоли и уже через пару минут "дворники" счищают со стекла изрядно подтаявший лед. Можно в путь.

Выехав будним утром в город, я тут же окунулся в суматоху пробок. Короткоходная педаль сцепления позволяет плавно трогаться, точно чувствуя момент начала движения. Настроенная на спортивный лад подвеска не плохо справляется с неровностями асфальта и при этом водитель никогда не теряет контакта с дорогой. Конечно, комфортным Focus ST170 назвать можно только с оговорками, хотя по сравнению с другими спортивными автомобилями, компромисс между управляемостью и комфортом весьма удачен и, наверняка, понравится активным водителям.

Двигатель напоминает о себе после 3500 - 4000 об/мин, но этот звук нельзя назвать шумом - это просто напоминание о себе. И только по мере то, как стрелка тахометра приближается к красной зоне двигатель все настойчивее и настойчивее начинает перекрикивать все остальные источники шума.

Чтобы по сильнее сжать дисковые тормозные механизмы на всех колесах к педали придется приложить по настоящему мужское усилие. Собственно остальные педели, а также руль и рукоятка переключения передач тоже требуют серьезного подхода.

Пухлый обшитый кожей руль, отлично лежит в руках. Он чутко реагирует на малейшие движения, но высокое реактивное усилие снимает нервозность, исключая возможные не произвольные движения.

Ручка КПП также отделана кожей, а накладка, на которой высечена схема переключения скоростей, выполнена из "крылатого" металла. Сочетание натуральной кожи и алюминия приятно холодит ладонь при каждом переключении и заставляет все чаще и чаще перебирать передачи.

Для активного драйва по городу, как нельзя лучше подходят отличные зеркала заднего вида. При правильной настройке у них совершенно не остается "мертвых" зон.

К стандартной комбинации приборов, которая в Focus ST170 имеет серебристые циферблаты и размеченный до 260 км/ч спидометр, добавлено два вспомогательных датчика, показывающих температуру и давление масла в двигателе. Эти датчики, хотя и не являются обязательными, опытному водителю подскажут, о возможно неправильном выборе вязкости масла или позволят предупредить перегрев двигателя летом.

В отличие от Mondeo ST220 дизайнеры, похоже, решили просто сэкономить на аэродинамическом обвесе. Но может оно и к лучшему, ведь в условиях российской зимы повредить красивый низкий передний бампер или накладные пороги проще простого, а стоит все это великолепие немало. Поэтому опознать ST170 снаружи не просто. Первый признак - 17-дюймовые полированные многоспицевые легкосплавные колесные диски, но при желании точно такие же можно приобрести отдельно и установить на любой Focus. Ночью "горячий" Focus освещает дорогу голубым светом ксеноновых фар, которые не устанавливаются на машины, собираемые во Всеволожске, но прекрасно монтируются за определенную сумму в небольшом сервисе.

Наметанный глаз разглядит небольшой накладной дефлектор на пятой двери и хромированные ободки вокруг "противотуманок". Ну и, конечно же, 100-процентное доказательство подлинности - шильдик "ST170" на пятой двери.

При этом, несмотря на значительный возраст, который Focus прожил на конвейере, он до сих пор остается, на мой взгляд, одним из красивейших хэтчбеков Гольф-класса.

Когда я взахлеб рассказывал об отличной управляемости, мощном и тяговитом двигателе и прочих достоинствах Focus ST170 меня часто перебивали, спрашивая, сколько стоит такой автомобиль. Ведь с открытием завода во Всеволожске Focus в России стал синонимом очень доступной иномарки. К сожалению или к счастью ST170 собирается не у нас, а на заводе Ford в Валенсии (Испания) и, поступая к нам, проходит полноценную таможенную очистку - то за что не платят покупатели российских машин.

Побывавший у нас на Focus ST170 в достаточно богатой комплектации, включающей в себя: великолепнейший кожаный салон от Recaro, 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, ксеноновые фары, люк с электроприводом и прочие опции стоит 26200 долларов.

За эти деньги можно купить Ford Mondeo в неплохой комплектации, и 99 человек из ста скажут, что это будет более выгодная покупка. Но я уверен, что найдется один из сотни, который выберет именно Focus ST170. И именно ему в глубине души будут завидовать те, кто, руководствуясь исключительно рациональными факторами, выбрал скучный семейный автомобиль вместо "горячего хэтчбека".

Кстати, возвращаясь к заголовку статьи - Hot-hatch - "горячий хэтчбек" - так в Европе называют автомобили гольф-класса или меньше, с мощными двигателями, признаюсь, что немного покривил душой. Кроме трех- и пятидверного хэтчбека Focus ST170 может быть еще и универсалом...

материал carexpert.ru

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005