Главная >> Тест-Драйв >> Hyundai

Hyundai Elantra

Этот тест-драйв случился совершенно неожиданно. Все началось с того, что, не желая перегонять маленький Hyundai Getz с одной стоянки на другую, я взял на все выходные Hyundai Elantra...

Hyundai Elantra Дело было в середине декабря, когда световой день начинается в 9.00, а заканчивается уже в 16.00, то есть на все про все есть только семь "светлых" часов. И еще, как назло, выпало много снега, а машина по необъяснимой случайности оказалась обута в летние покрышки Kumho.

Вот так и началось мое знакомство с Elantra. Темно, повсюду пробки, вызванные авариями, которые, в свою очередь, произошли из-за сильного снегопада. Средняя скорость не превышает 20-30 км/ч, но, может, оно и к лучшему, потому что быстро ехать по снегу на летних шинах весьма опасно. А так все спокойно, не спеша. Каждое трогание - это борьба с неинформативной педалью сцепления за то, чтобы сдвинуться с места без пробуксовки. И в этой неравной схватке явно проигрываю - поймать момент схватывания очень сложно, а коэффициент сцепления колес с дорогой ничтожно мал. Потренировавшись, я выработал свою методику езды на Hyuundai Elantra. Трогаюсь со второй передачи, несильно раскручиваю двигатели и бросаю сцепление, так как отпустить его плавно без пробуксовки все равно не получится; колеса, разумеется, срываются в букс. Потом полностью отпускаю педаль газа, давая машине нащупать асфальт, и только после этого, плавненько добавляя оборотов, продолжаю разгон. Вроде получается совсем неплохо, иногда даже удается уезжать со светофора первым.

Немного освоившись за рулем, можно и оглядеться по сторонам. Первое, что бросается в глаза - фиолетовая подсветка панели приборов с якро-красными стрелками. Такое световое оформление уже приходилось встречать на автомобилях Volkswagen. Жаль только, что стильное начинание не нашло продолжения на центральной консоли. Здесь все подсвечивается традиционным зеленым цветом. Но шедевром дизайнерской мысли в кавычках, наверное, можно назвать электронные часы. Такое впечатление, что эти часы для корейцев поставляет российский завод, производивший в начале 80-х калькуляторы "Электроника". Цифры на часах тоже зеленые, но другого оттенка, что мозолит в глаза и после пары часов стояния в пробках начинает ужасно раздражать.

Так в неспешном порядке я добрался до дому и поставил машину на стоянку, расставшись с ней без всякого сожаления.

Утром, взглянув на машину свежим взглядом, да еще на свету, я обнаружил для себя много нового. Оказывается, корейцы научились делать автомобили с оригинальным дизайном. Конечно, говорить о том, что выпукло-раскосые фары Elantra, напоминающие глаза лягушки, будут канонизированы и в будущем на их примере станут учить молодых итальянских дизайнеров, еще рано. Но то, что у автомобиля весьма самобытный передок - это несомненно. Да, возможно, уже через пару лет мода на крупные фары с массивными поликарбонатными колпаками пропадет, но сейчас Elantra спереди выглядит неплохо.

Задняя часть машины выполнена совсем в другом, можно даже сказать, английском стиле с опущенной кормой. В наклоненных вперед задних фонарях удается найти что-то общее с роскошными седанами Rolls-Roys или Bentley. Посмотрев на машину в профиль, Hyundai можно принять, скажем, за небольшой Rover, что является несомненным успехом для корейского автомобиля. Однако, если посмотреть на машину более внимательно, замечаешь, что на самом-то деле крышка багажника почти горизонтальная, а эффект скошенной кормы создается за счет наклоненных задних фонарей, которые установлены ниже багажника.

При естественном освещении выяснилось: панель приборов имеет очень необычное оформление, со слабоконтрастной оцифровкой. На стильных серых кольцах по окружности нанесены белые цифры разметки. Ночью считывать показания с приборов значительно легче, чем днем.

Днем на центральной консоли я увидел, то, что поставило меня в тупик. Рядом с архаичными электронными часами примостилось приемное гнездо с многозначительной надписью Card. Неужели Hyundai стал использовать новомодные электронные карточки вместо привычных ключей? Да вроде нет, дверь открывается самым обычным ключом, даже без дистанционного управления центральным замком, и запускается машина от поворота ключа в замке зажигания, а не от нажатия кнопки Start. Тогда зачем гнездо для карточки? На этот вопрос мне не смогли ответить даже в салоне дилера. Возможно, на каком-то из рынков Elantra действительно продается с пластиковой карточкой вместо ключа.

В салоне весьма просторно. Посадка водителя достаточно низкая и смахивает на спортивную. При этом водительское сиденье имеет регулировку по высоте, выполненную в типичном для Hyundai стиле, когда две вращающиеся рукоятки отвечают за подъем и опускание передней и задней частей подушки. Такое решение позволяет не только регулировать сиденье по высоте, но и изменять наклон подушки. Остальные регулировки также не вызывают нареканий. За рулем Elantra спокойно займут удобную посадку и длинноногий атлет, и хрупкая девушка скромного телосложения.

При этом если отодвинуть водительское сиденье до упора, сзади остается приличный запас свободного места. В случае если водительское сиденье отрегулировано под водителя ростом 180 см, то сзади пассажир такого же роста усядется без труда - по запасу пространства для ног Hyundai Elantra даст фору многим европейским одноклассникам. По ширине сзади тоже весьма просторно, и даже впятером в машине будет не тесно. Если на заднем сиденье один или двое ездоков, для них предусмотрены выдвигающийся из подушки двойной подстаканник, а также пепельница.

На фоне разномастного серого пластика среднего качества приятно удивила отделка руля и рукоятки переключения скоростей натуральной кожей. Если руль немного великоват по диаметру и не заставил сердце биться учащенно, то шарик рычага КПП, кажется, позаимствован у настоящих спортивных автомобилей. Хотя ходы ручки и великоваты, но, несмотря на это, каждое переключение - это маленький праздник. Передачи здорово фиксируются на своих местах, и ошибиться при переключении практически невозможно.

Оживляет интерьер двухцветная обивка сидений и вставки на дверях из того же материала. Объем багажника, согласно заводским данным, составляет 415 литров.

Все, пора заканчивать с внешним осмотром и изучением интерьера. Машина уже прогрелась, пора в путь. За бортом минус 18, но, несмотря на это, в Елантре тепло. Хорошо работает подогрев передних сидений, входящий в стандартную комплектацию. К сожалению, у подогрева возможны лишь два положения - включен и выключен, что не очень удобно и не позволяет регулировать степень нагрева. Раздосадовал алгоритм работы климат-контроля, также включенного в список стандартного оснащения. В автоматическом режиме весь поток воздуха почему-то направляется под ноги, в результате чего даже когда в салоне один водитель, стекла начинают немного обмерзать. А если в машине три человека, то приходится достаточно часто включать режим "все на стекла", так как иней начинает осаждать даже лобовое стекло. Конечно, с точки зрения закона физики, гласящего, что теплый воздух поднимается вверх, такое распределение потока верно. Но ведь следует учитывать и тот факт, что зимой на пол при посадке в машину постоянно попадает снег, который, тая, образует под ногами лужу. А превращать воду в пар и ждать, пока она в виде конденсата осядет на стеклах, не совсем разумно.

Днем дороги немного расчистили после вчерашнего снегопада, и стало возможным почувствовать нюансы поведения машины. При движении по городу на кузов передаются практически все огрехи дорожного полотна. Но стоит выскочить на оперативный простор, как автомобиль быстро меняется в лучшую сторону. На высокой скорости Elantra, благодаря достаточно длинной колесной базе и небольшой высоте, отлично держит дорогу, упруго проглатывая волны и не обращая внимания на мелкие стыки дорожного полотна. К сожалению, с ростом скорости значительно возрастает шум в салоне. Здесь вам и аэродинамический гул, и шум от, казалось бы тихих, летних шин (что же будет, если "переобуться" в зимние шипованные колеса), да и двигатель особым тихоней не назовешь. Очень негромкий на холостых оборотах, он напоминает о себе уже после 2 000 об/мин, а при достижении 4 000 об/мин шум мотор начинает превалировать над общим фоном.

На скользком покрытии и на летних шинах Elantra демонстрирует классические переднеприводные реакции на действия водителя. На трассе много раз сильно помогала АБС, без нее мне пришлось бы туго. В случае возникновения препятствия, понимая, что в случае экстренного торможения мне понадобится значительно больше места, чем соседям по потоку на зимних колесах, я просто нажимал на педаль тормоза и под легкий хруст АБС ждал, чтобы снизить скорость до безопасной. В узких дворах, куда снегоуборочная техника еще не успела добраться, в некоторые повороты приходилось заправлять машину с помощью ручника. Крены в поворотах невелики.

Приятным удивленим стало, что уже с 1500 об/мин двигатель относительно небольшого обьъема (1,6 литра) уверенно разгоняет машину. Небольшое одивление наступает в районе 2500 об/мин. Далее мотор уверенно, без всплесков и провалов способен раскрутиться до заявленных на тахометре 7000 об/мин. Хотя для динамичного разгона вполне достаточно переключаться когда двигатель достигнет 4500 - 5000 об/мин.

Так, за различными разъездами по Москве и окрестностям незаметно пролетели все выходные. За два с половиной дня я накатал на Hyundai Elantra более 500 км, опробовал машину в различных режимах, постоял в пробках и "полетал" по шоссе, поносился на закрытой трассе и... почти сроднился с машиной.

Да, у нее есть огрехи, просчеты, но все они отходят на второй план, если вспомнить просторнейший салон и цену. Знаете, сколько стоит Elantra с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач в вышеописанной комплектации GLS с климат-контролем, электроприводами стекол и зеркал, центральным замком, подогревом сиденья, АБС, противотуманными фарами, магнитолой с 6-ю динамиками и, конечно же, отделанными кожей рулем и ручкой КПП? - 14 990 долларов.

За машину с четырехступенчатой автоматической трансмиссией придется доплатить ровно 1000 долларов. Кстати, в самой дешевой комплектации GL, без электропакета, но с кондиционером, двумя подушками безопасности, центральным замком и аудиоподготовкой Hyundai Elantra стоит 12990 долларов. А также нужно напомнить, что на все автомобили Hyundai производителем предоставляется гарантия на 5 лет или на 120 тыс. км пробега.

Не это ли сильнейший аргумент, чтобы закрыть глаза на мелкие недочеты, которых, кстати, в машине не так уж и много...


материал carexpert.ru

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005