Главная >> Тест-Драйв >> Hyundai

Широко раскрытые глаза

Проехав несколько километров на Hyundai Getz, я не выдержал и остановился. Мне показалось, что мне подсунули другую машину, не ту, что я просил. Создалось впечатление, будто мне выдали Getz с двигателем 1,6 литра вместо 1,3...

Останавливаюсь, открываю капот. Нет. Все по-честному, действительно, двигатель 1,3 литра, определить это можно по тому, что только у него 12 клапанов (по 3 клапана на цилиндр) и один распределительный вал (SOHC), а у двигателя объемом 1,6 литра 16-клапанная головка блока.

Откуда же у меня навязчивая идея, что меня обманули, спросите вы?

Да оттуда, что по разгонной динамике Getz даст фору любому отечественному автомобилю с более крупным мотором. Маленький Hyundai уверенно набирает скорость даже с низких оборотов, а после 2 500 об/мин у него начинается самый настоящий подхват, достойный системы изменения фаз, которой никогда не встречалось на маленьких корейских машинках.

Узнав, что 1,3-литровый мотор развивает 82 л.с., я ожидал, что мне всучат очередную машину, у которой максимальная мощность развивается при 6 500-7 000 об/мин. И для обеспечения нормальной городской динамики придется "крутить" двигатель до высоких оборотов, слушать визг двигателя, прорывающийся через дешевую и оттого некачественную звукоизоляцию. Оказалось, все наоборот. Максимальная мощность достигается при относительно скромных 5,5 тысячах об/мин, а для езды по городу вполне достаточно разгоняться на каждой передаче до 2 500-3 000 об/мин. Если раскручивать двигатель до более высоких оборотов, то в девяти случаях из десяти при старте со светофора Getz будет первым.

Я впервые услышал имя Hyundai Getz во время Женевского автосалона 2002 года, и оно мне показалось забавным, совсем не похожим на название машины. Звонкое, веселое и жизнерадостное, уже одно оно способно поднять настроение, если его пару раз произнести вслух. А стоит взглянуть на эти наивные, большие глаза-фары - хорошее расположение духа обеспечено на целый день. В одном отражателе объединены ближний и дальний свет, а также габаритные огни.

Острые грани на капоте и вдоль бортов зрительно облегчают автомобиль, скрывая его высоту и практически вертикальные боковые стекла, призванные увеличить объем салона. Колесные арки словно вычерчены циркулем и немного выдаются наружу, чем намекают, что Getz твердо "стоит на ногах".

Во внешности нового Hyundai сложно найти фамильные черты, собственно, их нет, наверное, ни в одном автомобиле этой корейской компании. Однако Getz не теряется в потоке, и можно предположить, что даже через пару лет такой дизайн не будет выглядеть устаревшим или вышедшим из моды. Лишенный ярких черт, он выглядит вполне современно, и, бегло взглянув на него, сложно определить страну происхождения. Так вполне мог бы выглядеть и немецкий автомобиль.

В модельном ряду Hyundai Getz занимает промежуточное положение между моделью сегмента А - Atos и относящимся к гольф-классу Accent. Хотя, если судить по пропорциям и идеологии машины, то Getz - это уменьшенный в масштабе компактвэн Matrix.

По своим внешним габаритам Getz немного меньше, чем скажем, Skoda Fabia или Peugeot 206, но благодаря удачной компоновке по запасу места для водителя и задних пассажиров он не уступает одноклассникам, а зачастую даже превосходит их. Свою лепту в увеличение внутреннего пространства внесли вертикальная посадка и компактный моторный отсек. В отличие от европейских аналогов, Hyundai не планирует выпуск "заряженных" версий, и поэтому нет нужды оставлять место для крупного мотора.

Передняя панель изготовлена из жесткого, но красиво отформованного пластика. Например, удобная полочка над центральной консолью не выглядит утилитарной. Это скорее дизайнерский изыск, а уж потом место для хранения мелочей. Серебристая центральная консоль значительно оживляет интерьер.

Приятно удивил Getz различного рода приспособлениями для хранения поклажи. Еще никогда на автомобилях Hyundai я не встречал оригинальных идей. Чаще всего использовались заимствованные разработки. А тут - нa тебе. Что может быть проще, чем встроить в спинку переднего пассажирского кресла откидывающийся крючок, на который можно повесить сумку или пакет при возвращении из супермаркета. Еще более простая идея - сделать карман на боковой части спинки сиденья. Как удобно сунуть туда свежую газету или карту, которой активно пользуешься и хочешь, чтоб она всегда была под рукой, а не болталась по салону. На фоне большого количества различных по размеру кармашков, объем перчаточного ящика не впечатлил, в него не помещается даже стандартная папка формата А4. Для хранения мобильного телефона хорошо подойдет небольшой отсек на центральной консоли. Количество подстаканников несколько озадачило. Спереди все понятно - их два, и расположены они под центральной консолью. А вот задним пассажирам придется либо довериться друг другу и пить из одного стакана, либо держать стаканы в руках, так как для них предусмотрен всего один подстаканник между передними сиденьями. Зато его диаметр таков, что в него с успехом поместиться даже массивная 1,5-литровая бутылка или термос.

Еще одно место для тайного хранения мелочей обнаружилось под полом в багажнике. Под крышкой, традиционно прикрывающей запасное колесо, обнаружился разделенный на шесть отсеков лоток, в котором можно хранить различные автомобильные принадлежности.

Водительское кресло, несмотря на вертикальную посадку, почти идеально. Его профиль хорошо распределяет нагрузки. Однажды установив кресло в удобное положение, мне больше не пришлось прибегать к его настройке. В число механических регулировок входят два ролика, позволяющие отдельно поднимать переднюю или заднюю часть сиденья, тем самым изменяя высоту кресла. Диапазон этой регулировки не очень велик, но позволит уравнять шансы занять удобную посадку и мужчине высокого роста, и маленькой девушке.

Регулировка спинки по углу наклона сделана не привычным роликом, а ручкой, со ступенчатым изменением положения, что, однако, не очень удобно. Зато откидывается спинка в лежачее положение за одну секунду, это иногда может оказаться полезным...

Приятно удивил запас пространства по ширине на передних сиденьях, даже крупный водитель с передним пассажиром не будут задевать друг друга локтями. Двоим сзади тоже не тесно, запаса свободного пространства хватает как по длине, так и по высоте. А троим ехать там будет все же неудобно. По ширине Getz соответствует автомобилям компактного класса, которые не рассчитаны на долговременную перевозку пяти человек. Если вы все-таки решитесь ехать впятером, то среднему пассажиру на заднем сиденье очень понравится практически полное отсутствие центрального тоннеля.

Короткий задний свес, сильно облегчающий парковку, не мог не сказаться на объеме багажника. Зажатый с боков колесными нишами, он не очень вместителен. Однако если для размещения поклажи не хватает совсем чуть-чуть, а разложить сиденья нет возможности, то можно поставить спинку заднего сиденья в почти вертикальное положение и высвободить лишних несколько кубических сантиметров объема багажника. Диапазон регулировки заднего сиденья не превышает 15 градусов и имеет четыре положения.

Раскладывая сиденья, разумеется, по частям, можно просто сложить спинки, но тогда высота образовавшейся ступеньки составит около 20 см. Для получения ровного пола, сложенные сиденья необходимо откинуть вперед и поставить вертикально. Проблему задних подголовников, которым традиционно не находится подходящего места в салоне при увеличении объема багажника, корейцам удалось решить предельно просто - их не нужно демонтировать. Оставаясь на своих "законных" местах, они ничуть не мешают при раскладывании сидений.

Впервые оказавшись за рулем Getz, я сразу обратил внимание на необычные приборы. Вроде все стандартно: крупные спидометр и тахометр, сверху и снизу, поменьше, указатели количества топлива и температуры двигателя. Вокруг основных приборов хромированные ободки - неожиданный и красивый элемент на машине такого класса. Понять, чтo не так, мне удалось, только когда я пересел на другую машину. Панель приборов Getz отличается отсутствием мелких делений на спидометре и тахометре. Жирными штрихами выделены основные деления, а между ними всего по одной отметке. Это сильно облегчает зрительное восприятие информации и делает приборы более контрастными. В любом случае, ориентироваться по самым мелким делениям при определении точной скорости нельзя, ведь показания спидометра часто завышены.

На фоне отлично проработанной эргономики удивил "перевернутый" механизм управления стеклоочистителем. Для выбора режимов, правый подрулевой переключатель надо опускать, а не поднимать, как у большинства современных автомобилей. Такой алгоритм в настоящее время применяется только на классических "Жигулях". Наверняка, если постоянно пользоваться одной машиной, к этому привыкаешь.

Блок управления микроклиматом выполнен просто и без затей, пользоваться им очень удобно и привычно.

К обзорности в сухую погоду нет никаких претензий. Большие боковые зеркала с минимальными искажениями позволяют практически полностью отказаться от салонного зеркала. Маневрировать в плотном городском потоке можно без опаски, в таких зеркалах не скроется ни один "подставляла". Главное, убедить себя, что за границей заднего стекла остается не больше 10 см автомобиля и, сдавая назад, можно прижиматься к препятствию практически вплотную. Когда на тесной парковке мои нервы не выдерживали и казалось, что до соседней машины совсем не осталось места, я с удивлением обнаруживал запас в добрых 20-30 см.

В слякоть ситуация меняется. На протестированном автомобиле, который был собран еще до начала серийного производства, в дождь дворники не очищали добрых 5 см верхней части стекла. Это не мешает основному обзору (сверху стекло тонировано), но все же обращает на себя внимание и немного психологически давит. Создается впечатление, будто установлен дворник неподходящего размера. Куцая правая щетка также оставляет неочищенным большой сектор в правом верхнем углу. Но здесь уже без изменения кинематики механизма исправить положение невозможно. Видимо, во всем виновато очень высокое и относительно узкое лобовое стекло, очистить которое без разработки сложного рычажного механизма стеклоочистителей невозможно.

Порадовал отличной работой механизм переключения скоростей, удобный рычаг хорошо ложится в руку, передачи включаются мягко и легко. Если бы еще и продольные перемещения были поменьше, то Getz, по удобству переключения передач, мог бы поспорить с Ford Mondeo, по праву считающимся образцом для подражания. Уже потом, изучая пресс-релизы, мне удалось обнаружить, что на Getz устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП с двойными коническими синхронизаторами, что и делает переключения такими легкими. Благодаря удачно подобранным передаточным числам, в городе Getz без труда выигрывает старты у машин со значительно большим объемом двигателя.

Не ожидал от Hyundai Getz и такой плавности хода. Стандартные для автомобилей этого класса схемы подвесок: McPherson спереди и полунезависимая Н-образная сзади отлично настроены. Впору пришлось и сочетание масляных амортизаторов спереди и газовых сзади. Даже в варианте с одним водителем, а именно с такой нагрузкой, скорее всего, большинство времени и будет ездить Getz, он весьма комфортен для автомобиля этого класса, мелкие стыки проходятся безболезненно, да и на серьезных ухабах подвеску не "пробивает". Особенно хорошо у маленького Hyundai получается ездить по плитке, обрамляющей трамвайные пути, у водителя создается впечатление, что под колесами ровный асфальт. При этом крены высокого кузова оказались весьма скромными. В быстрых поворотах Getz, до последнего цепляясь колесами за асфальт, после преодоления предела сцепных свойств шин плавно начинает скользить наружу виража передними колесами. Сорвать его в занос, даже резким сбросом газа очень сложно.

Гидроусилитель с переменной производительностью значительно утяжеляет руль с ростом скорости, при этом позволяя при парковке проводить все манипуляции с рулем одной рукой, даже хрупкой девушке.

Конечно, сложно ожидать от скромного автомобиля акустического комфорта дорогого лимузина. Уже после 3 500 об/мин двигатель дает о себе знать, наполняя салон изрядным гулом. При движении на пятой передаче 3 500 об/мин соответствуют скорости 110 км/ч. После этой отметки автомобиль продолжает уверенный набор скорости, однако, общаясь с пассажирами, приходится переходить на повышенные тона.

Протестированный нами автомобиль был оснащен антиблокировочной системой тормозов, однако воспользоваться ею пришлось лишь единожды, чтобы проверить, работает ли она. Педаль тормоза настолько чуткая и информативная, что позволяет с прецизионной точностью дозировать замедление и постоянно чувствовать, в каком состоянии сейчас находятся колеса.

***

Корейские автомобили всегда отличались от конкурентов скромной ценой, однако традиционно их ругали за невысокое качество и невыразительный дизайн. Последние разработки Hyundai говорят, что корейцам удается разрабатывать действительно красивые самобытные машины, которым под силу тягаться с европейскими и японскими. В настоящее время, кроме низкой цены, Hyundai может предложить покупателям интересный дизайн, достаточно большой список опций и, смею предположить, хорошее качество сборки, ведь гарантия на все легковые автомобили Hyundai в России - 5 лет.

В течение года Hyundai планирует собрать и реализовать не менее 77 тысяч автомобилей Getz, 80% из которых будут проданы в странах Европы.

На российском рынке Hyundai Getz предлагается с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,3 литра (82 л.с.) и 1,6 литра (105 л.с.). Оба мотора могут агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с 4-диапазонным "автоматом".

Вариантов оснащения также два: скромный GL и продвинутый GLS. В комплектацию GL входят водительская подушка безопасности, усилитель руля, иммобилайзер, центральный замок и аудиоподготовка. Цена такого автомобиля с двигателем 1,3 литра и механической трансмиссией - 9 490 долларов.

Доплатив ровно 1000 долларов, можно приобрести машину в комплектации GLS, дополнительно с кондиционером, регулируемой рулевой колонкой, электрическими стеклоподъемниками, электроприводом и обогревом наружных зеркал, противотуманными фарами и подогревом передних сидений. Модификация Hyundai Getz с автоматической трансмиссией дороже на 1 200 долларов.

За машину с двигателем 1,6 и механической КПП в комплектации GLS, дилеры просят 13 490 долларов, но, кроме уже имеющегося оснащения, покупатель получит: пассажирскую подушку безопасности, АБС, отделанный кожей руль и рукоятку КПП, спойлер на пятой двери, бортовой компьютер, противопыльный фильтр в кондиционере и легкосплавные колесные диски R15, обутые в шины Michelin. Доплата за "автомат" также 1 200 долларов.


Боюсь, что лидерам рынка - Skoda Fabia и Peugeot 206 - придется немного потесниться и отдать часть свои покупателей амбициозному новичку из Кореи...

материал carexpert.ru

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005