Главная >> Тест-Драйв >> Nissan

Nissan Pathfinder

Наша первая встреча с Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер (см. "Выбор за Вами/Автомобили", №4/2005) проходила, как говориться, в тепличных условиях - в окресностях Лиссабона. И вот тест нового Pathfinder / Пасфайндер на российских просторах.

Nissan PathfinderПо стратегии маркетологов из Nissan / Ниссан, новый Pathfinder / Пасфайндер находится в промежутке между кроссовером Nissan X-Trail / Ниссан X-Trail и большим внедорожником Nissan Patrol / Ниссан Патрол и с течением времени должен стать логичной заменой Nissan Terrano / Ниссан Террано.

Преемственность облика налицо, причем в буквальном смысле: решение V-образной фальшрадиаторной решетки Pathfinder / Пасфайндер выполнено в стиле других внедорожных моделей Nissan / Ниссан. Но в целом автомобиль внешне очень напоминает продающийся на американском рынке Nissan Pathfinder Armada / Ниссан Пасфайндер Армада, только несколько уменьшенный в масштабе. И все равно внедорожник выглядит очень солидно.

Тестовый Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер был представлен в богатой комплектации LE, предлагающей владельцу кроме всего прочего и функцию разблокирования замков дверей при приближении к автомобилю (такая же применяется и на Nissan Micra / Ниссан Микра). Очень удобно, не надо доставать ключ из кармана: подошел к машине, просто потянул за дверную ручку и все. Запуск двигателя осуществляется также без ключа, опять же как на Micra / Микра.

Отделанный кожей салон предлагает места для семи седоков. Третий ряд сидений легко сложить, увеличивая при этом полезный объем багажника. Между тем сидеть "нa галерке" удобно не только детям, но и взрослым ростом выше среднего. Правда, доступ к третьему ряду не очень удобен: придется изловчиться, прежде чем займешь там место. И дело совсем не в том, что трудно сложить сиденье среднего ряда, с этим как раз никаких проблем. Просто сам дверной проем в угоду дизайну заужен книзу. На втором ряду сидеть вполне удобно даже втроем и запаса пространства предостаточно, и свой климат можно установить. Для этого здесь предусмотрен отдельный блок, регулирующий направление, объем и температуру поступающего в заднюю часть салона воздуха.

На передних сиденьях раздолье. И с доступом никаких проблем - широкие двери открываются на значительный угол, диапазоны регулировок кресел огромные. Жаль вот только, что рулевая колонка изменяет свое положение лишь по высоте. И пусть кресла не обладают развитым рельефом, зато сидеть на них очень удобно. Материалы, которыми отделан салон, качественные, например, пластик очень приятен не только на взгляд, но и на ощупь.

Центральная консоль грамотно скомпонована - ничего лишнего и все в высшей степени функционально. Своеобразно решен блок климатической установки: три крупные круглые рукоятки отвечают за регулировку температуры в правой и левой частях салона, а также за скорость вращения вентилятора. Они "окантoвaны" рифлеными подпружиненными кольцами, покачивая которые можно изменять температуру и интенсивность обдува. Причем усилия на них настолько выверены, что хочется всецело отдаться увлекательному процессу создания микроклимата.

На венчающий центральную консоль экран возложено несколько функций. Во-первых, на него выводятся показания бортового компьютера. Во-вторых, экран «связан» с аудиосистемой и может отображать все ее текущие настройки. В-третьих, при включении задней передачи на экран передается изображение с камеры заднего вида. В отличие от таковой на Nissan Primera / Ниссан Примера, здесь картинка дополнена цветными секторами, позволяющими точно определить расстояние до препятствия. И, в-четвертых, экран может служить частью навигационной системы. В наших условиях выглядит это презабавнейше: на правой половине экрана по некоей территории, где нет ни одного населенного пункта, а только реки и озера, "ползает" красная стрелочка, обозначающая автомобиль. Левая часть экрана, призванная показывать городские улицы, залита сплошным белым цветом, там маячит все та же красная стрелка...

Оценив преимущества камеры заднего вида и воспользовавшись большими наружными зеркалами, выруливаем со стоянки. Четырехцилиндровый 2,5-литровый турбодизель, агрегатированный шестиступенчатой "механикой", приглушенно урчит под капотом. Немного тугая педаль сцепления имеет достаточно короткий ход, а момент включения сцепления хорошо чувствуется. Вот только при трогании надо раскрутить двигатель примерно до 1500 об/мин и только после этого отпускать педаль сцепления, иначе можно заглохнуть. Ничего не поделаешь, хоть и маленькая, но турбояма все же присутствует. С этих оборотов мотор тянет, но не более того, и лишь когда стрелка тахометра минует отметку 2000 об/мин (зона максимального крутящего момента), поток мощного ускорения увлекает автомобиль вперед.

Первые две передачи выкручиваются быстро, позволяя Pathfinder / Пасфайндер легко двигаться с потоком, а порой и опережать его. Мы не ожидали от тяжелого внедорожника на асфальте повадок хотя бы кроссовера. И напрасно. Автомобиль приятно удивил нас сбалансированностью ходовых качеств. Раскачки и крены кузова минимальны для автомобиля данного класса, на прямой на руле присутствует четкий «ноль», что позволяет вести машину достаточно расслабленно. Да и в виражах информативность рулевого на высоте. В отличие от многих одноклассников, Pathfinder / Пасфайндер удивил нас практически легковыми тормозами с четко и своевременно срабатывающей ABS.

Но хватит асфальта, пора выбрать путь посложнее. Система полного привода ALL-MODE 4Х4 позволяет, кстати, двигаться и на заднем приводе (что мы и делали на асфальте). Движение на полном приводе может осуществляться в трех режимах: Auto, 4Н1 и 4LO. В первом случае система автоматически распределяет крутящий момент к каждой оси в зависимости от состояния дорожного покрытия. Этот режим рекомендуется использовать на мокрых, скользких и заснеженных дорогах. В условиях легкого бездорожья (разбитые дороги, песок, снег и т.д.) рекомендуется переходить на режим 4H1. И наконец, для движения в тяжелых дорожных условиях, когда надежное сцепление колес с дорогой важнее скорости, предназначен режим 4LO. В этом случае (да и в режиме 4НI) распределение момента между передней и задней осью автоматически изменяется до соотношения 50:50. Ну что ж, вот и проверим.

Первый отрезок облюбованной нами внедорожной трассы представлял собой накатанные кроссовыми мотоциклами колеи, которые после прошедшего дождя превратились в грязевое месиво. У нашего подопытного такие условия движения не вызывали затруднений - Pathfinder / Пасфайндер спокойно проехал все участки трассы в режиме Auto.

Чуть в стороне располагалась низина, где застоялась стекающая с окрестных возвышенностей вода, превратив местность в некоторое подобие болота. Проведя предварительную разведку, мы задействовали режим 4Н1 и направили машину поперек трудного участка. Но и это препятствие оказалось по плечу Pathfinder / Пасфайндер. Урча мотором, автомобиль пересек болотце пару раз туда и обратно, оставляя за собой мгновенно заполняющиеся грязной водой колеи.

Но мы не успокоились, покане проверили, сможетли наш внедорожник преодолеть это же болотце, но с другой стороны, где дорожные, с позволения сказать, условия были наихудшими. Подъехав к «старту», мы включили режим 4LO и двинулись покорять стихию. Pathfinder / Пасфайндер уверенно полз вперед, вселяя надежду на успешное завершение предприятия. Но метров через пять автомобиль начал постепенно прекращать поступательное движение вперед, пробуксовывая всеми четырьмя колесами. И тут мы вспомнили: на машине стоит обыкновенная "гражданская" резина, не предназначенная для такого рода вылазок. Полный назад! Аккуратно, стараясь не перегазовать, мы выехали на твердый грунт и лишь после этого в полной мере осознали, каКой опасности нам удалось избежать. В переводе с английского «pathfinder» означает "следопыт". Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер доказал нам, что неслучайно он носит такое имя. На этом автомобиле действительно можно покорять любые просторы. Только надо запастись соответствующей резиной.


материал carexpert.ru

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005