Главная >> Тест-Драйв >> Nissan

Nissan Patrol

Nissan Patrol Пересчитать все выпускаемые ныне полноценные «проходимцы» можно буквально по пальцам. Nissan Patrol / Ниссан Патрол последнего, пятого, поколения, индекс кузова Y61 - один из этих настоящих покорителей бездорожья.

Внедорожник Nissan / Ниссан по имени Patrol / Патрол выпускается уже более пятидесяти лет. За это время сменилось не одно поколение модели, но автомобиль по-прежнему имеет классическую внедорожную конструкцию, отличается высокой проходимостью и надежностью даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Nissan Patrol / Ниссан Патрол два типа кузова: трехдверный и пятидверный с увеличенной на 570 мм колесной базой. Минимальное число пассажиров - 5, а максимальное - 7. В последнем случае в багажнике стоят дополнительные сиденья, которые при отсутствии в них необходимости складываются и размещаются в таком виде вдоль бортов.


Прелести рамы
Кузовное железо отличается хорошими антикоррозионными свойствами - увидеть ржавчину на Patrol / Патрол практически невозможно. Рама, на которой закреплен кузов, считается очень надежной в коррозионном плане, и единственная неприятность, которой можно ожидать, - после серьезной аварии ее иногда «ведет». Машина с кривой рамой, помимо того, что «ест резину», весьма неадекватно ведет себя на дороге - это становится очевидно на высоких скоростях и в поворотах. У экземпляров с большим пробегом (примерно за 150 тыс. км) нередко наблюдаются провисания дверей, особенно это касается водительской и двери багажника, на которой закреплено запасное колесо. Этот дефект устраняется заменой петель ($50-70 за шт.).


Без лишнего
В отличие от предыдущих поколений салон и комплектация стали менее спартанскими, но все равно назвать Patrol / Патрол нашпигoванным электроникой нельзя. В базовом оснащении появилась AВS, как опция - климат-контроль и боковые подушки безопасности. И хотя предусматривались совсем пустые модификации, где присутствовали лишь гидроусилитель руля, центральный замок и водительская подушка, у нас на вторичном рынке они практически не встречаются смело можно рассчитывать на кондиционер с салонным фильтром и электропакет. Ну а в качестве максимального «фарша» возможны кожаный салон с вставками под дерево, люкс электроприводом, автоматическое управление светом, навигационная система, передние кресла с электроприводами и памятью. И никаких систем стабилизации, антикрена, безопасного спуска с горы и всего прочего, чем сейчас массово оснащают внедорожники.


Ставка на дизели
От предшественника модели достались два шестицилиндровых дизеля 2,8 л (129 л.с.) и 4,2 л, который предлагался для европейского рынка в турбированном варианте (145 л.с.), для друтих рынков существовала его безнаддувная версия (115 л.с.). Первый мотор считается не лучшим вариантом для тяжелой машины: мощности его достаточно лишь для неспешного перемещения, а, например, буксировка прицепов уже в тягость. Не радует склонность к появлению трешин в головке блока, возникающих, как правило, в результате перегрева или от старости. Для выявления этого дефекта стоит убедиться в отсутствии эмульсии на масляном щупе, но даже если ее нет, делать выводы рано. Надо также удостовериться в отсутствии пузырьков в системе охлаждения, которые однозначно указывают на наличие трещин. К сожалению, более точно проверить состояние головки можно только на специальном стенде после ее демонтажа. В приводе ГРМ стоит ремень, который вместе с роликами надо обновлять раз в 90 тыс. км (на специализированном сервисе с запчастями работа обойдется в $300). Также надо уделить внимание турбине и гидрокомпенсаторам, но они до 150-200 тыс. км обычно проблем не создают.

4,2-литровый двигатель можно назвать легендарым - это очень надежный и неприхотливый агрегат. В нем нет ни ремня ГРМ, ни гидрокомпенсаторов, и даже турбина при грамотном обращении выхаживает 250-300 тыс.км.


Плохое начало
В 2000 году после рестаqлинга появился современный четырехцилиндровый турбодизель 3,0 л (l58 л.с.). Этот двигатель обладает отличной тягой во всем диапазоне оборотов и приличной экономичностью. Однако начало эксплуатации машин, им оснащенных, было омрачено частыми проблемами, связанными с прогоранием поршней. Для устранения этого автомобили отзывали на гарантийный ремонт. Поэтому нередко у Patrol / Патрол, с нуля бегающих по России, в документах стоит отметка о замене двигателя.

Есть в линейке также бензиновый 4,5-литровый 200-сильный мотор, но встречается он редко. Некоторое количество машин, оснащенных им, попало к нам из арабских стран. Стоит помнить, что они сделаны под жаркий климат: система охлаждения двигателя, отопления салона, маломощные генератор и стартер могут попортить кровь владельцу при отечественной эксплуатации.

В 2003 году появился новейший бензиновый 4,7-литровый мотор мощностью 245 л.c.


Святая простота
Полноприводная трансмиссия модели выполнена по традиционной для внедорожников схеме Part-time 4WD (полныйпривод время от времени). Постоянно крутящий момент передается на задний мост, а передний подключается вручную только на дорогах с нетвердым покрытием. Несоблюдение этого требования приводит к быстрому износу многих элементов трансмиссии, и показателем их большого износа являются повышенные люфты на фланцах раздаточной коробки, мостов, в шлицевых соединениях карданных валов и в крестовинах.

Автомобиль комплектуется как механической пятиступенчатой КП, так и четырехдиапазонным «автоматом», который в основном встречается на бензиновых экземплярах. В последние годы появилась пятиступенчатая АКП с возможностью ручного переключения. Коробки передач, так же как и раздаточная коробка с демультипликатором, очень долговечны при условии своевременной, не реже раза в 40 тыс. км, замены масла и при исправных сальниках. Регулярные буксования в грязи могут «подпалить» АКП, и тогда стоимость ее ремонта будет не ниже $1000, ну а замена сцепления у официалов с их запчастями обходится в эту же сумму.

В заднем мосту стоит дифференциал повышенного трения, а как опция предлагается жесткая блокировка.

При пробной поездке надо обратить внимание на рывки в трансмиссии, удары и звуковое сопровождение сброса газа и резкого набора скорости. Если подобное наблюдается, то данный экземпляр вряд ли имеет смысл везти к специалистам на серьезную диагностику. Приведение его в порядок может запросто обойтись в несколько тысяч «зеленых».


На "паркетник"
И спереди, и сзади применена пружинная подвеска с цельными балками мостов, закрепленными на рычагах. В обеих подвесках есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Причем если передний стабилизатор имеет традиционную конструкцию, то задний - с электронным управлением (не навсех версиях) - дал возможность конструкторам совместить несовместимое: обеспечить большие ходы подвески в бездорожье и хорошие ходовые качества на асфальте. Однако рамная машина с высоким центром тяжести и зависимыми подвесками не может управляться на уровне «паркетника», неговоря уже о легковушках. На высоких скоростях при попадании на поперечные волны автомобиль склонен к заносу задней оси, что особенно актуально для короткобазных трехдверок.

Ходовая часть надежна, если не забывать про профилактику. Особое внимание надо уделять регулярной смазке поворотных кулаков и состоянию прокладок переднего моста: если они изнашиваются, то внутрь моста попадет грязь, и тогда вся его начинка быстро выходит из строя. Примерно раз в 60-80 тыс. км приходится обновлять стойки и втулки переднего стабилизатора( с работой - около $100). Амортизаторы обычно перешагивают 100-тысячный рубеж. Сзади при пробеге 100-120 тыс. км надо менять некоторые сайлент-блоки продольных тяг, а наиболее дорогая работа приходится на стойки отключаемого стабилизатора (замена $800-900).

В рулевом управлении в районе 150 тыс. км может потечь гидропривод - если износ поверхности, по которой работает сальник, не критичный, то их можно устранить. А после 100 тыс. км требуют замены рулевые наконечники.


На хорошем счету
За прочность и простоту констрyкции Patrol / Патрол снискал заслуженное признание у людей, чья деятельность так или иначе связана с использованием автомобилей повышенной проходимости. Patrol / Патрол обладает хорошей ремонтопригодностью и большим запасом прочности, главное - вовремя проводить регламентные и ремонтные работы.

материал auto.oskol.ru

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005