Главная >> Тест-Драйв >> Toyota

Toyota Camry

Пятое поколение Toyota Camry / Тойота Камри, дебютировавшее в 2001 году, в своем классе в России уже несколько лет подряд остается лидером продаж.

Седан toyota camry Это поколение Camry / Камри выптускается только в кузове седан.

В стандартное оснащение для российского рынка входят климат-контроль, четыре электрических стеклоподъемника, обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом, аудиосистема с CD-чейнджером и легкосплавные диски. Стеклоочиститель укомплектован датчиком дождя, автоматически включающим «дворники», а головной свет оснащен датчиком освещенности, активизирующим фары при недостатке света, например при попадании в туннель, а потом снова их выключающий. За доплату предлагаются электроприводы передних сидений (в дорогих версиях с памятью положения), кожаная отделка салона и круиз-контроль.


По классу упакован
В дверях есть карманы, в переднем подлокотнике расположен двухуровневый «бардачок», у каждого сиденья имеются подстаканники, а для дополнительного электрооборудования предусмотрены две розетки. Версии с V6 оснащаются системой курсовой устойчивости (VSC) , притормаживающей буксующие колеса и корректирующей обороты двигателя, а также противобуксовочной системой (TRC) , уменьшающей подачу топлива при пробуксовке ведущих колес, возникшей при резком ускорении.

У свежих машин появились штатные отключаемые передние и задние парктроники.

Уровень безопасности модели довольно высоко от боковых ударов защищают брусья в дверях и усиленны стойки, в силовой конструкции кузова заложены зоны деформации, а водителя предохраняют травмобезопасные педальный узел и рулевая колонка.

фронтальныe и боковые подушки безопасности входят в базовое оснащение, а в самых богатых версиях возможны и задние боковые шторки. На передних сиденьях установлены активныe подголовники, а ремни безопасности оснащены преднатяжителями с ограничителями усилия. Также штатно присутствует AВS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и дотормаживатель (Brake Assist).

Конструкция боковых зеркал заднего вида такова, что они практически лишены мертвой зоны. Кроме того, на них нанесено «долгоиграющее» водоотталкивающее покрытие. Внутреннее зеркало заднего вида электрохроматическое, затемнение от яркого света препятствует ослеплению ночью.


Ножной "ручник"
Несмотря на то что рулевая колонка не имеет продольной регулировки и может лишь изменять угол наклона, подобрать оптимальное положение за рулем несложно и людям с нестандартными габаритами. Конечно, Camry / Камри - не спортивный автомобиль, поведение которого принято корректировать с помощью ручника, но «ножной» ручник устраивает не всех водителей.

На заднем сиденье просторно как по запасу для ног, так и по высоте, и три пассажира там будут чувствовать себя комфортно и в дальней поездке. Уровень шумоизоляции высок, чему еще способствуют "тихие" двигатели, а задние колесные арки дополнительно изолированы звукопоглощающим материалом.

Багажник Camry / Камри просто огромен: его объем составляет 587 л - похвастаться таким же литражом не может ни один из современных седанов Е-класса. Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 2:3, обеспечивая возможность транспортировки крупногабаритных грузов.


Резвы и надежны
Для модели предлагаются два бензиновых двигателя. Первый - четырехцилиндровый 16-клапанный новейшей разработки 2,4 л (152 л.с.) с индексом 2АZ-FE. В нем применена система VVT-i (Variable Valve Тiming-intеlligеnt), регулирующая фазы открытия и закрытия впускных клапанов. Благодаря ей мотор очень эластичен и имеет хорошую тягу во всем диапазоне оборотов. В системе выпуска отработавших газов стоит два трехкомпонентных керамических катализатора, обеспечивающих высокую чистоту выхлопа. Надо отметить, что в этом двигателе привод газораспределительного механизма осуществляется практически вечной цепью.

Аппетит у мотора умеренный: он потребляет в городе около 10 л на "сотню", на трассе же - еще меньше. Это более чем достойные показатели для большого седана. Разгон до «сотни» у машин, им оснащенных, с механической пятиступенчатой КПП составляет 9,4 с. Высокая экономичность достигается и благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления: Сх = 0,28.

Топовый двигатель 3,0-литровый V6 мощностью 186 л.с. - модернизированная версия IMZ-FE, устанавливавшегося на предыдущем поколении, а также на различных моделях Lexus / Лексус. "Шестерка" сочетается только с автоматической трансмиссией. Надо сказать, что динамика этого "дуэта" (разгон до «сотни» - 9,1 с) ненамного лучше, чем у более скромного мотора с «механикой».

В газораспределительном механизме применен ременной привод, который требует внимания раз в 100 тыс. км. Работа по его замене на дилерской станции обойдется в $120-130, сам ремень - в $60, ролик обводной - в $70, а натяжной - в $65. Платиновые свечи зажигания на отечественном бензине не могут похвастаться долговечностью, а их замена с работой стоит $210. Также от некачественного топлива могут выходить из строя кислородные датчики (замена одного - $200).

Примечательно, что в отличие от многих других современных двигателей у «тойотовских» моторов водяной насос и натяжные ролики вспомогательных агрегатов спокойно перешагивают 100-тысячный рубеж.

Надежность моторов довольно высока, и каких-либо проблем при использовании качественного масла, фильтров и соблюдении сроков их замены ожидать не стоит. Надо следить за системой охлаждения, каждые 40 000 км обновлять антифриз и регулярно очищать радиаторы от грязи. Кстати, ТО, кратное 40 тысячам, довольно дорогое - с расходными материалами оно стоит чуть больше $500.


Просто "автомат"
Адаптивный «автомат» у Camry / Камри предельно прост, без каких-либо «наворотов» вроде ручных и спортивных режимов, у него имеется разве что кнопка «overdrive off», выключающая высшую передачу, что актуально при быстрой езде с многочисленными обгонами.

И тот, и другой агрегаты считаются беспроблемными, разве что у версий с механической коробкой ближе к 150 тыс. км может потребоваться замена сцепления, что на фирменном сервисе с учетом запчастей обойдется примерно в $600.

Модель оснащена полностью независимыми подвесками спереди и сзади. Посравнению с предшественницей схема ходовой части не изменилась, однако конструкция была серьезно усовершенствована.

Ходовая часть очень надежна, и до 100 тыс. км в ней приходится менять лишь втулки и стойки стабилизатора, потом наступает черед амортизаторов. Серьезныe вложения требуются ближе к 150 тыс., когда подходит к концу ресурс таких элементов, как рычаги, рулевые тяги, иногда - ступичные подшипники.

Автомобиль обладает очень комфортным ходом и вместе с тем отличается приличной управляемостью. Солидный дорожный просвет в 150 мм позволяет не осторожничать на разбитых дорогах - там, где проезжают ВАЗы, может ехать и Camry / Камри.

В тормозной системе спереди и сзади дисковые исполнительные механизмы - есть одно слабое место. При отечественной эксплуатации передние тормозныe диски нередко требуют замены, не пройдя и 20-30 тыс. км, что проявляется биением при торможении. Замена тормозных дисков обходится в $80, а сами они стоят $140 за штуку.


С "нуля" в России
На нащем Вторичном рынке подавляющее большинство экземпляров имеют российскую родословную, и лишь незначительное количество 2,4-литровых машин ввозится из Северной Америки, где все поколения Toyota Саmry / Тойота Камри традиционно пользуются большой популярностью. Трехлитровые «трехлетки» перегоншики не везут, потому как их цена после таможенной очистки становится неконкурентоспособной по сравнению с автомобилями, «с нуля» бегающими по нашим дорогам.

Своей популярностью Camry / Камри обязана сочетанию комфорта для пассажиров, хороших ходовых качеств, конкурентоспособной цены, особенно в сравнении с одноклассниками из «еврозоны», а также традиционной для этой японской марки надежности. В общем, не удивительно, что в поселке Шушары под Санкт-Петербургом начато строительство завода «Toyota / Тойота», где планируется собирать эту модель, что позволит уменьшить стоимость автомобиля на 10-15%..


материал carexpert.ru

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005