Главная >> Тест-Драйв
>> Volkswagen
Volkswagen Golf Plus
Денек выдался еще тот: с утра заскочить на работу,
к обеду - в посольство за визой, потом в аэропорт,
три часа проболтаться в самолете, еще полчаса протрястись
в электричке, пересесть в скоростной экспресс, просвистеть
триста километров, получить, наконец, тестовую машину
и ... отмотать на ней еще четыре сотни. К счастью,
это был правильный немецкий автомобиль VW Golf / Фольксваген
Гольф, точнее Plus / Плюс, в котором все там, где
и должно быть, и где любую кнопку найдешь с завязанными
глазами - творческие находки колумбов от эргономики,
столь нередкие на других машинах, меня в тот вечер
доконали бы.
А так - сел и поехал, будто в сотый раз, а не впервые
видишь автомобиль. В меру жесткие профилированные
кресла с множеством регулировок и двумя пневмоподушками
в спинке, коротенький рычаг четкой коробки передач,
внятные приборы, предельно ясный двухзонный климат-контроль,
мягкий дорогой пластик панели - меня здесь все устраивает!
Тьфу ты, сглазил - ногой больно ударился о жесткий
кожух рулевой колонки! Потирая колено, верчусь в кресле,
оценивая посадку: а что, хороший компромисс, при всей
ее "минивэновской" вертикальности, не чувствуешь
себя на табурете. И сзади можно сидеть, закинув ногу
на ногу. Хотя центральный тоннель мог быть и поменьше.
Впрочем, интерес к машине вызван в основном двухлитровым
бензиновым мотором серии FSI с непосредственным впрыском
топлива в цилиндры - самым мощным из тех, что будут
поставлять в Россию; во время "плюсовой"
презентации (ЗР, 2005, №4) познакомиться с ним не
удалось. Надо отдать должное, мотор хорош, полторы
сотни лошадей играючи несут довольно тяжелый Golf
Plus / Гольф Плюс. С пробуксовкой pвануть от светофора?
Легко! До сотни - всего 9,2 секунды.
Потакая ленивому водителю, разгоняться в режиме «первая-третья-пятая»?
Везти по городу на IV передаче, практически без переключений?
И это можно благодаря отличной эластичности мотора
и моменту в 200 Нм. Держать на автобане 150 км/ч?
Вообще не вопрос! В салоне тишина, под педалью - хороший
запас, который при необходимости позволяет даже на
VI передаче без потери скорости взять затяжной подъем
или динамично ускориться. Но на большой скорости надо
быть внимательнее, Golf Plus / Гольф Плюс довольно
высок и чувствителен к порывам бокового ветра.
Впрочем, плотная подвеска и сбалансированное рулевое
управление, электроусилитель которого наращивает реактивное
действие с увеличением скорости, упрощают задачу -
машина всегда остается послушной и не слишком резкой
в отзывах. А вот небольшое рифление на ободе руля
не помешает. Другой недостаток проявился вечером -
кромка повторителя указателя поворотов на небольших
наружных зеркалах оказывается в поле зрения водителя
и слепит в темноте. Ну, может, насчет "слепит"
особенно в городе, где много огней, я зaгнyл, но на
темном шоссе эта иллюминация явно лишняя.
Живой и динамичный характер двухлитрового VW / Фольксвагена
позволил легко, на одном дыхании отмотать четыреста
ночных километров. Да и в дальнейшем стрелка спидометра
все больше смотрела вправо - заводит этот моторчик,
ох заводит! Может, поэтому расход бензина оказался
не таким уж скромным - 10,1 л/l00 км. Хотя заводские
характеристики обещают по шоссе всего 6,6 л - но это
если не "педалировать" держаться в экономичном
режиме. Ладно, еще будет время уточнить - ведь с осени
автомобиль начнут продавать в Pоссии. Не сказать,
чтобы дешево - от 22 тысяч долларов, но Plus / Ппюс
того стоит.
материал carexpert.ru
|