Главная >> Тест-Драйв >> Volkswagen

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат довольно долго сохранял статус «народного автомобиля». Чтобы не быть голословными, приведем всего лишь одну цифру - на сегодняшний день в мире продано более 13 миллионов автомобилей этой модели в пяти поколениях.

Что ж, встречаем новый Passat / Пассат - В6. Мы тестировали автомобиль в комплектации Comfortline с 2,0-литровым турбодизелем, который агрегатирован с шестиступенчатой КПП. Первое впечатление: к внешности автомобиля приложила руку группа дизайнеров, не так давно обновивших модельный ряд Audi / Ауди. Огромная радиаторная решетка начинается от края капота, разрезает бампер и заканчивается у нижнего фартука. Впрочем, внешняя схожесть с Audi / Ауди заметна лишь в передней части кузова. В остальном дизайн нового Passat / Пассат весьма оригинален. Машина выглядит современно и броско, к тому же некоторое соответствие корпоративному стилю вряд ли можно считать недостатком.

А что в салоне? Здесь Volkswagen / Фольксваген явно следует традициям: все органы управления расположены в удобных и привычных местах. Но не обошлось и без ноу-хау. Взять, к примеру, замок зажигания. Личинки для ключа нет, вернее, она есть, но это широкий паз для всего брелока. Вставил, надавил, и двигатель заведен. Что интересно, многие производители перестали использовать традиционный ключ и замок зажигания, а вместо них применяют кнопку. Нажатие на нее включает зажигание, а повторное запускает двигатель. Но при этом для штатного брелока есть специальная ниша, где он обменивается с противоугонной системой кодированными сигналами. Volkswagen / Фольксваген пошел более простым путем - объединил такую нишу и «замок» зажигания.

Еще одно новшество - электромеханический стояночный тoрмоз. Он включается не рукояткой, а небольшой клавишей, расположенной на панели приборов. Удобно? Бесспорно. Кроме того, ручной тормоз - один из элементов системы безопаснocти нового Passat / Пассат. Если, скажем, у водителя свело ногу или в педальном узле запутался напольный коврик (который во время нашего теста так и норовил это сделать - из-за плохих фиксаторов) и нет возможности зажать на педаль тормоза, то можно воспользоваться клавишей ручного тормоза. В этом случае включится система экстренного торможения.

В базовой модификации Passat / Пассат оснащают кондиционером. Но наша версия была дополнительно оборудована двухзонной климатической системой (плюс $475 к цене автомобиля), позаимствованной у модели Phaeton / Фаетон. Одна из функций системы - «охлаждение без сквозняков», которое достигается благодаря дефлектору, рассеивающему воздух и не создающему сильных воздушных потоков. Такую схему прежде всего оценят те, кто часто простужается от кондиционеров.

Передние сиденья наделены всеми необходимыми регулировками. В нашем автомобиле у водительского сиденья механизм угла наклона спинки и поясничный подпор были снабжены электроприводом, а за горизонтальное положение сиденья отвечала "механика". Для машины стоимостью более $33 000 это поменьшей мере странно.

Объем багажного отделения Passat / Пассат весьма солидный - 565 л. И несмотря на то, что "наш" Passat / Пассат представлен в кузове седан, задние сиденья складываются, причем в пропорции 60:40. А значит, лыжи или велосипед вполне можно перевезти из пункта А в пункт Б, не устанавливая дополнительный багажник на крышу. Передняя подвеска Passat / Пассат представляет собой традиционные стойки McPherson с треугольными поперечными рычагами. Стоит отметить, что для облегчения конструкции ряд деталей выполнен из алюминия. Задняя подвеска - четырехрычажная. В качестве усилителя рулевого управления использован не гидравлический, а электроусилитель. И, надо сказать, настроен он очень неплохо. В парковочном режиме руль легкий, а с набором скорости наливается тяжестью.

"3мейка" показала, что руль в меру острый, крены кузова умеренные и к боковой поддержке передних сидений претензий нет. Неприятности поджидали нас на разбитой дороге. Попадание колесом в выбоину отозвалось глухим ударом. Причем подвеска реагирует особо болезненно, если в машине кроме водителя сидят еше и пассажиры. Как выяснилось позднее, автомобиль, который мы тестировали, не адаптирован для России. Так что не исключено, что машины, поступившие в продажу, уже избавлены от этого недостатка.

Теперь о двигателе. На первый взгляд 2,0-литровый турбодизель - весьма приемлемый вариант для Passat / Пассат. Для хорошей динамики и 140 "лошадок", и момента 320 Нм при 1800 об/мин должно быть достаточно. Автомобиль набирает с места "сотню" за 9,8 с. Но турбина включается в работу поздновато, примерно с 2000 об/мин, и «крутится» двигатель в интервале с 2000 до 4000 об/мин. Свою роль в этом деле играет и КПП, первая передача которой весьма длинная. При условии, что двигатель не обеспечивает хорошей тяги "на низах", трогаться с места трудно. Впрочем, как показывает практика, привыкнуть к этой особенности можно, и даже извлечь из нее пользу. Ведь длинная первая передача позволяет при необходимости резко уйти с места, оставив позади весь поток.

Дизельный двигатель в салоне слышно только при резком разгоне. Колесные арки и днище тоже хорошо защищены, и гул шин даже на высокой скорости едва-едва проникает в салон.

Далеко не последнее место в Passat / Пассат отведено системам безопасности. Наш автомобиль был оснащен двумя адаптивными фронтальными подушками безопасности, а также боковыми и подушками для защиты головы.

Впрочем, помимо подушек водителя и пассажиров призван уберечь целый комплекс мер безопасности. Среди электронных средств - системы ESP и ABS с функцией экстренного торможения, которому помогает, в частности, автоматическое просушивание тормозных колодок. При включении щеток стеклоочистителя колодки каждые пять минут слегка прижимаются к тормозному диску. Это необходимо, чтобы в экстренном случае тормозная система сработала с эффективностью 100%.

Интересно и то, что статическая жесткость кузова Passat / Пассат по сравнению с предыдущей моделью увеличена почти на 60%(!). Это удалось сделать за счет применения новых технологий стыковки деталей. Традиционная сварка уступила место лазерной и склеиванию. Причем такая стыковка применяется во всех зонах кузова, подвергающихся максимальнои нагрузке. Отдельно надо упомянуть, что в Passat / Пассат используются высокопрочные стали четырех классов жесткости, их доля в общем объеме весьма высока - 74%.

Итак, первое знакомство с автомобилем состоялось. Осталось ответить, пожалуй, на главный вопрос: куда же все-таки "едет" новый Passat / Пассат? А едет он явно в премиум сегмент среднего класса. Словом, в том же направлении, что и его предшественник. А потому «народным» автомобилем его уже не назовешь. С другой стороны, Passat / Пассат не тривиален и богат на ноу-хау, так что интерес поклонников автомобилей немецкого производства ему обеспечен.

материал carexpert.ru

      создание и продвижение сайта autotrost.ru © 2005